Елена Столбова
«Зима в ритмах». Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант № 1
Возраст : 5 – 6 лет
Цель. Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен:
1) «Маленькой ёлочке» М. Красева; 2) «Ёлочка» Н. Бахутовой;
3) «Дед Мороз» А Филиппенко; 4) «Зима» В. Карасевой.
Детям необходимо знать эти песни.
Задачи: формировать восприятие ритмических рисунков различных песен;
содействовать овладению детьми игровыми правилами и
действиями.
Публикация «„Зима в ритмах“, Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Оборудование. Для игры необходимы четыре карты, на которых даны картинки с изображением условно-схематического ритмического рисунка песен, двенадцать маленьких карточек сходных с большой картой и одна карта с текстом зачина в стихотворной форме на начало игры. В игре используется металлофон и ширма.
Ход игры.
В игре участвуют трое играющих и один ведущий (роль ведущего может выполнять как педагог, так и ребенок). Маленькие карточки он кладет перед собой, рядом кладет металлофон. Ведущий показывает детям рисунки карточек, напоминает им соответствующие ритмические рисунки. Ведущий вместе с детьми произносит зачин на начало игры:
Зима, зимушка пришла,
Очень рада детвора!
Снег пушистый все укрыл,
И ребятам предложил:
«Вы снежиночку поймайте,
Зимний ритм создайте!»
Ведущий проигрывает ритмический рисунок какой-либо песни представленной на карточке, спрашивает: «Какая это песня?» Ребёнок, ответивший правильно получает маленькую карточку «снежинку». Игра продолжается дальше. Выигрывает тот ребенок, который больше всего получил карточек.
Вариант № 2 «Ритмическое лото»
Возраст : 6 – 7 лет
Цель. Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен:
1) «Маленькой ёлочке» М. Красева; 2) «Ёлочка» Н. Бахутовой;
3) «Дед Мороз» А Филиппенко; 4) «Зима» В. Карасевой.
Детям необходимо знать эти песни.
Задачи: совершенствовать восприятие ритмических рисунков песен;
выявлять качество овладения детьми упражнения и различения
четырех ритмических рисунков песен.
Оборудование. Для игры необходимы две карты, каждая разделена на четыре сектора которые соответствуют цвету ритмического рисунка на больших картах с изображением условно-схематического ритмического рисунка песен, и восемь маленьких карточек с цветным изображением, соответствующим содержанию песен.
Ход игры.
В «Ритмическое лото» играют два ребенка, каждый из них получает карту, на которой изображены все четыре ритмических рисунка песен, и один ведущий, у него маленькие карточки с цветным изображением, соответствующим содержанию песен, которые он кладет в стопу перед собой рисунком вниз.
Ведущий берет карточку с цветным изображением какой – либо песни и рассказывает о чем в ней поётся. Далее он спрашивает: «Какая это песня?». Ребенок, ответивший правильно, получает карточку с условно – образным рисунком, закрывает ею на своей карте соответствующий сектор с ритмическим рисунком данной песни. Игра продолжается далее. Если ответ ребенка окажется неправильным, ведущий возвращает карточку в низ своей стопы. Игра заканчивается тогда, когда играющие закроют рисунки на своих картах. Выигрывает тот ребенок, который первым выполнил задания.