Наталья Караваева
Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок
ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Задачи:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Развитие музыкальных способностей поэтического и музыкального слуха,
чувства ритма, музыкальной памяти;
2. Формирование песенного, музыкального вкуса.
3. Воспитание интереса к музыкально- художественной деятельности.
Игровой материал: Пособие «паровоз», карточки с изображением музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных жанров, карточки с эмоциями, карточки с изображением животных.
«Музыкальные жанры»
Ход игры:
Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. Вот смотрите паровоз. Он вагончики повез Путь у него дальний, Ведь поезд музыкальный.
Педагог беседует с детьми о музыке, объясняя, что она может не только передавать разные чувства, но и отражать эти чувства в музыкальных жанрах. Играет музыка, дети определяют жанр музыкальный (марш, пляска, и т. д.) и достают из вагончика карточку, которая соответствует муз. жанру.
Развивающая музыкально – дидактическая игра «Веселый паровозик» разнообразит и обогатит музыкальный уголок. Используя игру на занятиях педагог знакомит детей с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, колыбельная). Игра способствует развитию музыкального слуха и памяти, формирует умения детей узнавать знакомые песни, характер музыки (веселый, бодрый, спокойный). Игра эстетически привлекательна, понятна для детей 3-4 лет. «Веселый паровозик» можно использовать на занятиях во всех возрастных группах, дополняя или заменяя карточки в соответствии с возрастом детей. Игра не занимает много места при хранении, удобна в использовании, многофункциональна.
«Облака настроения»
Цель: Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Игровой материал: карточки- облака с различным выражением оттенков настроения (грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе,карточки отражающие характер музыки.
У каждого ребенка карточки разных характеров музыки. Педагог исполняет произведение и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроения прослушанного произведения, проявлять свое творчество.
«Послушай и найди»
Цель: Развивать умение различать музыкальные произведения.
Игровой материал: карточки с изображением животных и птиц (медведь, зайчик, петушок и т. д.)
Ход игры: Педагог предлагает послушать мелодию и угадать, о каком животном или птице прозвучала мелодия. Дети угадывают и достают карточку с изображением животного, соответствующую проигранной мелодии. Затем все дети двигаются, используя движения характерные музыки.
«Угадай, на чём играю»
Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Игровой материал: Набор карточек с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают и достают соответствующую карточку, с изображением музыкального инструмента.