Ирина Турова
Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело.
У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»
А. С. Макаренко
Пояснительная записка
Цель игры: познакомить старших дошкольников с музыкальными терминами, музыкальными инструментами, с композитором П. И. Чайковским и его творчеством, используя их любимое занятие - игру, созданную при помощи информационных технологий.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „От ангелочку по вопросу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Задачи:
• Формирование познавательного интереса, коммуникативных навыков при работе в группе;
• Развитие творческих способностей;
• Привитие музыкальной культуры.
• Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.
Оборудование и материалы:
Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.
Предварительная работа с детьми:
Цикл занятий и бесед о духовной музыке, о средствах музыкальной выразительности.
Музыкальный репертуар: «Утренняя молитва», «В церкви» И. И. Чайковского.
Аннотация
Загадано слово или фраза, если вы ответите правильно, ангелок принесёт часть фразы или букву.
Помни, ошибочный ответ не только исчезает, но и появляется тучка – индикатор ваших допущенных ошибок.
Ответив на вопросы, ты узнаешь фамилию композитора, написавшего «Утреннюю молитву» и «В церкви»
Первый вопрос: Духовная музыка – это
Варианты ответов:
Народная песня
Фортепианная музыка
Инструментальная музыка
Музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)»
Второй вопрос:Чья музыкальная культура лежала в основе духовной музыки?
Варианты ответов:
Немецкая культура
Итальянская культура
Византийская культура
Русская культура
Третий вопрос:Церковное пение в древности было каким?
Варианты ответов:
Женским одноголосным
Мужским унисонным, одноголосным
Детским многоголосным
Многоголосным хоровым
Четвёртый вопрос:Чем отличалась русская духовная музыка?
Варианты ответов:
Пение в ансамбле
Пение в сопровождении арфы
Пение в сопровождении органной музыки
Пением без сопровождения
Пятый вопрос:Основной вид древнерусского церковного пения.
Варианты ответов:
Знаменный распев
Хорал
Песня
Припевка
Шестой вопрос:Какими знаками записывались знаменные напевы?
Варианты ответов:
Точками
Буквами
Нотами
«Крюками» в народе, а в Европе «невмами»
Седьмой вопрос:Название нового вида храмового пения XV века в России
Варианты ответов:
Вокальное
Партесное пение
Хоровое
Акапельное
Восьмой вопрос:Сколько голосов было в партесном пении?
Варианты ответов:
Два
Три
Один
Четыре
Девятый вопрос:Важнейшая черта духовной музыки
Варианты ответов:
Молитвенность
Темп
Тембр
Регистр
Десятый вопрос:Где возникла первая школа церковного пения?
Варианты ответов:
Спасо-Преображенский монастырь
Киево-Печерский монастырь
Москве - в Даниловом монастыре
Троице-Сергиевой лавры
Одиннадцатый вопрос:Какую музыку мы слышим, находясь далеко от церкви, но зовущую прийти в храм?
Варианты ответов:
Гудок паровоза
Крик петуха
Пение птиц
Звон колоколов
Действительно, П. И. Чайковский написал ряд пьес, в числе которых были пьесы "Утренняя молитва" и "В церкви", это - "Детский альбом Чайковского"
Весной 1878 года П. И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.
Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).