Получи документы

Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу»

Ирина Турова
Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу»

«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело.

У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»

А. С. Макаренко

Пояснительная записка

Цель игры: познакомить старших дошкольников с музыкальными терминами, музыкальными инструментами, с композитором П. И. Чайковским и его творчеством, используя их любимое занятие - игру, созданную при помощи информационных технологий.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „От ангелочку по вопросу“» размещена в разделах

Задачи:

• Формирование познавательного интереса, коммуникативных навыков при работе в группе;

• Развитие творческих способностей;

• Привитие музыкальной культуры.

• Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

Технические средства: компьютер, мультемедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о духовной музыке, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Утренняя молитва», «В церкви» И. И. Чайковского.

Аннотация

Загадано слово или фраза, если вы ответите правильно, ангелок принесёт часть фразы или букву.

Помни, ошибочный ответ не только исчезает, но и появляется тучка – индикатор ваших допущенных ошибок.

Ответив на вопросы, ты узнаешь фамилию композитора, написавшего «Утреннюю молитву» и «В церкви»

Первый вопрос: Духовная музыка – это

Варианты ответов:

Народная песня

Фортепианная музыка

Инструментальная музыка

Музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)»

Второй вопрос:Чья музыкальная культура лежала в основе духовной музыки?

Варианты ответов:

Немецкая культура

Итальянская культура

Византийская культура

Русская культура

Третий вопрос:Церковное пение в древности было каким?

Варианты ответов:

Женским одноголосным

Мужским унисонным, одноголосным

Детским многоголосным

Многоголосным хоровым

Четвёртый вопрос:Чем отличалась русская духовная музыка?

Варианты ответов:

Пение в ансамбле

Пение в сопровождении арфы

Пение в сопровождении органной музыки

Пением без сопровождения

Пятый вопрос:Основной вид древнерусского церковного пения.

Варианты ответов:

Знаменный распев

Хорал

Песня

Припевка

Шестой вопрос:Какими знаками записывались знаменные напевы?

Варианты ответов:

Точками

Буквами

Нотами

«Крюками» в народе, а в Европе «невмами»

Седьмой вопрос:Название нового вида храмового пения XV века в России

Варианты ответов:

Вокальное

Партесное пение

Хоровое

Акапельное

Восьмой вопрос:Сколько голосов было в партесном пении?

Варианты ответов:

Два

Три

Один

Четыре

Девятый вопрос:Важнейшая черта духовной музыки

Варианты ответов:

Молитвенность

Темп

Тембр

Регистр

Десятый вопрос:Где возникла первая школа церковного пения?

Варианты ответов:

 Спасо-Преображенский монастырь 

Киево-Печерский монастырь

Москве - в Даниловом монастыре

Троице-Сергиевой лавры

Одиннадцатый вопрос:Какую музыку мы слышим, находясь далеко от церкви, но зовущую прийти в храм?

Варианты ответов:

Гудок паровоза

Крик петуха

Пение птиц

Звон колоколов

Действительно, П. И. Чайковский написал ряд пьес, в числе которых были пьесы "Утренняя молитва" и "В церкви", это - "Детский альбом Чайковского"

Весной 1878 года П. И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.  

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Что поют за столом?» (фланелеграф)Музыкально-дидактическая игра «Что поют за столом?» (фланелеграф) Для изготовления пособия нужна ткань «фланель» и разнообразная самоклеящаяся пленка. Такое пособие удобно хранить в пластиковом конверте,.

Музыкально — дидактическая игра «Фея музыки»Музыкально — дидактическая игра «Фея музыки» Основное значение музыкально – дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, т. е. помочь им.

Музыкально-дидактическая игра «Как кричит крокодил» (фланелеграф)Музыкально-дидактическая игра «Как кричит крокодил» (фланелеграф) Цель: Развитие дикции, артикуляции, динамического и тембрового слуха, воображения. Ход: На запев «Как кричит крокодил» педагог прикладывает.

Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?»Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?» Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Музыкально — дидактическая игра «Телевизор» (фланелеграф)Музыкально — дидактическая игра «Телевизор» (фланелеграф) Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» (старшая группа) Целью данной игры является формирование представления о классических образцах музыки, развитие у детей умения применять знания классической.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлые матрёшки»Музыкально-дидактическая игра «Весёлые матрёшки» Веселые матрешки Цель игры: развитие звуковысотного слуха, развитие умения различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно» Весело-грустно Для детей 6-7 лет Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная). Описание: карточка.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный бубен» для старших дошкольников Цель игры: развитие чувства ритма; внимания, подвижности детей. Музыкально-дидактическая игра проводится на музыкальном занятии, досуге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД