НАРА МАРТИРОСЯН
Конспект занятия «Животные наши друзья. Котенок-Мурзик»
Цель:
- формировать доброжелательное отношение к животным и эмоцеональную отзывчивость при общении с ними.
- рассказать об их характерных особенностях.
- обогащать и активизировать словарь.
- формировать доброе отношение к животным.
Задачи:
-Дать представление о домашнтх животных и их детенышах;
-учить выделять их отличительные черты (мурлычет,мяукает);
-развивать устную речь;
-активизировать словарь;
-воспитывать доброе отношение к животным не обижать их, жилание с ними играть,привычку ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия „Животные наши друзья, Котенок-Мурзик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
1. В группу закатывается клубочек ниток. Воспитатель предлагает детям пойти за ним. Сматывая его ребята подходят к креслу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто лежит в кресле. «Ой ребята в кресле спит котенок»-показывает детям приговаривая.
1. Уж ты котёнка - коток,
Поздоровайся с детьми!
Сколько деток погляди!
Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит в кресле?
Дети отвечают: Конечно, ему здесь очень нравиться. Здесь тепло, котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.
Воспитатель: Котенок какой (Предлагает детям погладить котенка.)
Дети отвечают: Мягкий, пушистый, маленький.
Воспитатель: (читает потешку)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелы, зубки белые.
Какие у котика глазки, какие зубки, какого цвета у него шерстка?.
Дети отвечают: Этого котенка зовут Мурзик. Он пушистый и очень мягкий. Только на его пушистых лапках есть коготки - цап царапки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?
Дети отвечают: Котенок может играть с бантиком, царапаться, если ему что-то не нравиться. А если его нежно погладить, он никогда не поцарапает нас.
Воспитатель: (Предложить детям погладить котенка.)
Как мурлычет котенок?
Дети отвечают: -Мяу, мяу
Воспитатель: А что котенок любит кушать?
Как он просит молочка?
Где котята любят спать?
Кто у котят мама?
Дети отвечают: Котенок играет, а если захочет спать, уходит и ложиться на свое место.
Воспитатель: давайте положим котенка (игрушку) обратно.
Ребята, а у кого из вас есть дома котенок?
Дети отвечают.
Воспитатель: (дает возможность высказать свои впечатления о котятах-кошках, которые живут у них дома.)
Брать на руки можно только своих котят. Они очень любят играть, бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети радуя нас.
Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
Воспитатель: (предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки».Имитация движения «Кошечка».