Галина Ерина
«Мы и наши друзья-животные» — конспект занятия по познавательному развитию
конспект занятия по познавательному развитию
Цели:
1. Побуждать детей к проявлению заботы о детенышах животных.
2. Развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются. Воспитывать внимательное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и ребенок, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие,физическое развитие.
Публикация «„Мы и наши друзья-животные“ — конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
Ход занятия
Светлячок пришел к детям с перевязанной лапкой. Взрослый побуждает детей проявить ему сочувствие: «Что случилось?», «Чем мы можем тебе помочь?».
Светлячок благодарит детей за проявленное внимание и рассказывает: «Я нечаянно зацепился за ветку и поранил лапку. Мне было очень больно! Текла даже кровь! И знаете, кто мне помог? Добрый доктор Айболит!».
Педагог читает небольшой отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Детям предлагается вспомнить, кому из животных приходил на помощь Айболит, после чего организуется ролевая гимнастика по следующему отрывку стихотворения:
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!».
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!».
И прибежала зайчиха И закричала. «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!».
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, „
Он опять побежит по дорожке».
Проведение ролевой гимнастики. Педагог читает текст, а задача детей с помощью мимики и пантомимики изобразить состояния каждого героя. По окончании ролевой гимнастики взрослый предлагает ответить наряд вопросов:
—Что вы чувствовали, изображая больных животных?
— Что вам при этом хотелось сделать?
Светлячок обращает внимание детей на то, что часто лечит доброе слово и предлагает вспомнить слова-утешения, ласковые слова, которые им говорят родители. После чего проводится упражнение «Ласковое слово». Дети по очереди берут в руки игрушку зайчика и говорят ему добрые слова и пожелания.
Взрослый показывает иллюстрацию с изображением лошади и жеребенка:
—Как зовут детеныша лошади?
—Кто ухаживает за ним?
—Нравится жеребенку забота окружающих?
— А он нуждается в ней? Почему? (Потому что он маленький и беспомощный.)
Чтение стихотворения К. Тангрыку. шева «Жеребенок».
—Вам понравилось, как мальчик ухаживает за жеребенком?
—Вам хотелось бы иметь настоящего жеребенка?
—А как бы вы за ним ухаживали9
Детям предлагается посмотреть фрагмент из мультфильма «Варежка», в котором девочка искала себе друга. Волшебное превращение; варежки в маленького пленка помогло ей найти настоящего друга, о котором она заботилась.
Упражнение «Назови детенышей животных»
Собака — щенок; Кошка- котенок; Лошадь — жеребенок; Птица — птенец.
По окончаний упражнения взрослый делает вывод, детеныши животных так же, как и маленькие дети, беспомощны и без своих мам Могут погибнуть.
Светлячок рассказывает детям историю. «Однажды я видел, как мальчик хотел поймать маленького птенца и принести его домой, но мама ему не разрешила это сделать, потому что птенец еще мал и без привычной еды на новом месте он может просто погибнуть»
Советы Светлячка:
Если вы встретите брошенного кем-то котенка или щенка— обогрейте его и накормите, постарайтесь найти ему настоящего хозяина, который бы заботился о нем.
Маленьких детенышей животных нельзя забирать от своих мам, иначе они могут погибнуть.
Все мамы детенышей животных защищают их от врагов.
—А вы видели, как курица защищает своих цыплят?
—От кого ей приходится защищать маленьких цыплят?
—Почему она их защищает?
Затем детям предлагается поиграть в игру.
Игра «Коршун и Наседка»