Галина Губина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Котенок и его друзья»
▼ Скачать
НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Котенок и его друзья».
Программное содержание: Учить детей составлять рассказы с элементами
описания по картинке.
Подбирать глаголы, обозначающие действия животных и
употреблять их в речи.
Активизировать в речи детей использование
пространственных предлогов (в, на, за, под).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Котенок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать в детях отзывчивость, желание прийти на
помощь. Развивать культуру речевого общения.
Методические приемы: Сюрпризный момент (приход кукол, рассматривание
фотографии котенка, вопросы к детям, образец рассказа
воспитателя, составление - 1исательных рассказов детьми,
оценка детских ответов, и новые упражнения: «Кто что
делает?», «Кто где спрятался?».
Оборудование: Куклы: Аня и Митя, игрушка котенок, фотография котенка,
фланелеграф, фигуры животных для фланелеграфа: козленок,
цыплята, щенок; картинки будка, дерево, куст, скамеечка.
Ход.
- Ой, кто это плачет?
(Вношу куклу).
- Здравствуй, Аня.
(Дети здороваются).
- Давайте спросим Аню, что у нее случилось? Почему она плачет?
(Предлагаю детям обратиться с вопросом к Ане).
- «У меня пропал котенок Кис. Я пошла с ним гулять, и не заметила, куда он убежал».
- А какой был котенок?
- «У меня есть его фотография. Вот она. Помогите мне его найти».
- Дети, давайте вместе с Аней присядем и посмотрим фотографию.
(Дети садятся полукругом перед мольбертом).
- Дети, кто изображен на фотографии?
- Какого цвета у него шерстка?
- Как вы думаете, какая шерстка на ощупь?
- Какого цвета глаза у котенка?
- Что еще есть на голове?
- А какой у Киса хвост?
- Что у котенка на шее. Какого цвета бант?
(Обращаюсь к кукле)
- Аня, правильно мы рассказали о твоем котенке?
- «Да, правильно. Мой котенок белый с серыми пятнышками. Шерстка у него
мягкая, пушистая. У него маленькие ушки, зеленые глаза, длинный хвост. На шее у него красивый желтый бант».
- Ребята, давайте поможем Ане найти котенка и на помощь позовем Митю.
(Обращаюсь к Мите - кукле).
- Митя, Аня потеряла котенка. Нужно помочь его найти. Дети расскажут тебе, какой у Ани был котенок. Кто хочет рассказать про Аниного котенка?
(Выслушиваю 4 рассказа).
- «Спасибо, дети. Теперь я знаю, какогс отенка надо искать. Давайте вместе поищем».
(Дети, проговаривая «кис-кис», ищут котенка в разных местах группы. Находят).
- «Вот мой котенок. Ну куда же ты убежал?»
- «Я ходил в гости к своим друзьям».
- Дети, а вы хотите узнать, с кем он дружит? Тогда садитесь.
(Дети садятся. Выставляю на фланелеграф картинку щенка).
- Дети, кто это? Что умеет делать щенок
(Активизирую в речи детей глаголы : лает, сторожит, грызет кость, рычит,
виляет хвостом, бегает).
(Выставляю картинку козленка).
- Дети, кто это? Что умеет делать козленок?
(Активизирую в речи детей глаголы : бодается, щиплет траву, жует, прыгает,
скачет).
(Выставляю картинки цыплят).
- Дети, кто это? Что умеют делать цыплята?
(Активизирую в речи детей глаголы : пин ат, клюют зерна, машут крыльями,
бегают, пью воду).
- Молодцы, всех друзей котенка вы назвали правильно. А теперь они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрячутся, а вы их найдете, закрывайте глаза.
(Располагаю на фланелеграфе козленка за деревом, цыпленка под кустом и на
скамеечке, щенка в будке).
- Раз, два, три - смотри! Где спрятался ко енок (щенок, цыплята?
(Обращаю внимание на правильное согласование слов с предлогами).
- Молодцы, всех друзей котёнка отыскали а теперь Аню и Митю приглашайте с собой погулять.