Светлана Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» (смятой бумагой)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и внутри контура;
Задачи:
1) Учить детей рисовать животных методом «оттиск смятой бумагой».
2) Закрепить умение рисовать разными способами.
Образовательные:
1) Формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой.
2) Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Ёжик“ (смятой бумагой)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1) Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
2) Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные:
1) Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
2) Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
-Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
-Чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ежик».
Материал:
альбомный лист с нарисованным контуром ежа; кисточки, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки, бумага для сминания. Два образца: на одном контур ежа на другом еж, нарисованный методом оттиска смятой бумагой.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Загадываю детям загадку:
«Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят» (Ежик)
Воспитатель: - Правильно! А как выглядит ежик? Он колючий, у него четыре короткие лапы.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть ежа. Какой формы туловище у ежа?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А мордочка?
Дети: Удлиненная, с острым носиком.
Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать колючего ежа? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: - Правильно- тычком. А сегодня я покажу вам новый способ рисования – смятой бумагой (я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю - сначала по контуру ежа, а затем внутри). (показ)
Воспитатель: - Вот какой колючий получился ежик. А что я ещё забыла дорисовать ежу?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился ежик!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, была организована выставка рисунков.
Физкультминутка «Ежик».
Ежик шел – шел – шел. (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз грибок, (наклоны вперед)
Два грибок, (наклоны вперед)
Три грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).