Татьяна Мочалихина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «печать смятой бумагой» в старшей группе «Ежик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
Задача: Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, (особенности строения, окраска) и образе жизни. (П) Уточнить понятие «дикое животное». (П). Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой». (Х. -Т.) Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа; (Х. -Т) Воспитывать заботливое отношение к животным. (П)
Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „печать смятой бумагой“ в старшей группе „Ежик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь, акварельные краски, газетные листы, баночка с водой, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа,
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Ответы детей: ёжик.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей). Что вы знаете о ежах? (Ответ детей) Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. Как вы думаете, еж хищное животное или нет? (Ответы детей). Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже едят змей. Что ест ёж зимой? (Ответы детей). Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается. Для чего ежу иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж, как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? ( Ответы детей: Да). Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей) Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё-таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Ежиха с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.
Делают повороты головой в стороны.
Приседают.
Дети кружатся.
Машут руками.
Убегают на свои места.
Воспитатель: Мы будем сегодня рисовать необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, простой карандаш, шаблон ежа.
Показ воспитателя.
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон. Вверху листа фон делаем синем, для рисования облаков, а в нижней части листа делаем зеленый для рисования травы Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Заранее рисуем контур ежика, а потом его запечатать. Обмакиваем комочки в серую краску и оставляем следы на контуре, где располагается заранее нарисованный контуром ежик.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Итог. Посмотрите, ребята какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас получились ежики. Давайте их рассмотрим и сделаем выставку «Дружная семейка».