людмила павлиди
Экспериментально-продуктивная деятельность «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Павлиди
Экспериментально-продуктивная деятельность
Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Цель: Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Публикация «Экспериментально-продуктивная деятельность „Знакомство с бумагой и ее свойствами“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Программное содержание:Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.
Словарь и грамматика:Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь:Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.
Оборудование:Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.
Предварительная работа:Заранее организуется экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. «Чудесный сундучок». 1. Организационный момент.
В гости приходить «Дед Знай»
Ход занятия
2. Введение в тему
Начнем наше занятие. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл дедушка Знай и что то принес (чудесный сундучок) и хочет Вам загадать загадку
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
Где в жизни мы сталкиваемся с бумагой : (ответы детей)дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. Где еще применяют бумагу?
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.
Давайте поиграем с сундучком.
Я листочки положила в разноцветный сундучок
Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.
(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют его. Например: (калька) и рассказывают для чего ее используют.
– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. ( Ответы детей: тетради, книги, фотографии, альбомы, коробки). А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.
– дедушка Знай приглашает вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой.
– Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
1. Проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем на экране значок: «Бумага мнется».
2. А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем на экране значок: «Бумага рвется».
3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».
4. Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.
Воспитатель: Ребята вместе с «Дедом Знаем» посмотрите на экран и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.
– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережноотносится к вещам, сделанным из бумаги.
– А сейчас дедушка Знай хочет поиграть с вами в игру: "Бывает, не бывает". Если названный вам предмет, может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
– Ребята вы назвали разные предметы, а теперь посмотрите на экран и скажите про какие предметы можно сказать: – бумажный (ответы детей) : (конверт, пакет, стаканчик, – бумажная (салфетка, коробка, –бумажные (игрушки, цветы, (бумажный стаканчик)
Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. А вы знаете, как производят бумагу? Показ презентации.
Чтобы больше узнать про бумагу дедушка Знай принес вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны разные виды бумаги и вот такие книги. В них рассказывается и показывается, как сделать необычные вещи из бумаги. Давайте подойдем к столу и сделаем с вами бумажный стаканчик. Скажите, а что можно хранить в этом стаканчике (ответы детей). Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает, горит). А сейчас вы можете подойти и рассмотреть подарки дедушки Зная (альбом и книги).