Папки-передвижки

Экспериментально-продуктивная деятельность «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

людмила павлиди
Экспериментально-продуктивная деятельность «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Людмила Павлиди

Экспериментально-продуктивная деятельность

Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Цель: Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Публикация «Экспериментально-продуктивная деятельность „Знакомство с бумагой и ее свойствами“» размещена в разделах

Программное содержание:Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь и грамматика:Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь:Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.

Оборудование:Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Предварительная работа:Заранее организуется экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. «Чудесный сундучок». 1. Организационный момент.

В гости приходить «Дед Знай»

Ход занятия

2. Введение в тему

Начнем наше занятие. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл дедушка Знай и что то принес (чудесный сундучок) и хочет Вам загадать загадку

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

Где в жизни мы сталкиваемся с бумагой : (ответы детей)дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. Где еще применяют бумагу?

Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.

Давайте поиграем с сундучком.

Я листочки положила в разноцветный сундучок

Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.

(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют его. Например: (калька) и рассказывают для чего ее используют.

– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. ( Ответы детей: тетради, книги, фотографии, альбомы, коробки). А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

– дедушка Знай приглашает вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой.

– Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

1. Проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем на экране значок: «Бумага мнется».

2. А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем на экране значок: «Бумага рвется».

3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

4. Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Ребята вместе с «Дедом Знаем» посмотрите на экран и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережноотносится к вещам, сделанным из бумаги.

А сейчас дедушка Знай хочет поиграть с вами в игру: "Бывает, не бывает". Если названный вам предмет, может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

– Ребята вы назвали разные предметы, а теперь посмотрите на экран и скажите про какие предметы можно сказать: – бумажный (ответы детей) : (конверт, пакет, стаканчик, – бумажная (салфетка, коробка, –бумажные (игрушки, цветы, (бумажный стаканчик)

Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. А вы знаете, как производят бумагу? Показ презентации.

Чтобы больше узнать про бумагу дедушка Знай принес вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны разные виды бумаги и вот такие книги. В них рассказывается и показывается, как сделать необычные вещи из бумаги. Давайте подойдем к столу и сделаем с вами бумажный стаканчик. Скажите, а что можно хранить в этом стаканчике (ответы детей). Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает, горит). А сейчас вы можете подойти и рассмотреть подарки дедушки Зная (альбом и книги).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Продуктивная деятельность «Кораблики для пап» — фотоотчетПродуктивная деятельность «Кораблики для пап» — фотоотчет В своей второй группе раннего возраста мы делали на праздник "День Отечества" праздничные открытки для пап. Я решила, что это будет аппликация.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Занятие «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Знакомство со свойствами магнита в средней группеЗнакомство со свойствами магнита в средней группе Знакомство со свойствами магнита в средней группе Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-продуктивная деятельность «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 19:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-продуктивная деятельность «Знакомство с бумагой и ее свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем людмила павлиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД