Саимя Туктарова
Творческие работы «Земля — наш общий дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Земля - наш общий дом» (старшая группа)
Цель:
Создание условий для формирования у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
Публикация «Творческие работы „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
Создание условий для формирования гуманных отношений к природе - главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Одним из факторов экологической безопасности, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.
Необходимо дать понять ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.
В дошкольном возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Главное научить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Проводилась большая работа во время занятий с детьми на тему: «Дружат люди всей земли»; «Мы все жители земли».
На тему: «Земля - наш общий дом», было предложено выполнить работу в виде пластилинографии, коллективные работы по аппликации «Дружат дети всей земли», «Украсим планету цветами»