гульназ каюмова
Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй,зимушка-зима»
Программные задачи:
1. Образовательная:
1).Обобщение и систематизация знаний о зиме.
2).Активизировать словарь по теме «Зима»; Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие; поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы; учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве.
3).Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
4).Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь; воспитывать любовь к родной природе
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы, оборудование: Снежинки, разрезные картинки, соль, столовая ложка, тарелка, кисти для клея, клеенка, салфетка, манка, фонограмма. Презентация. Шкатулка (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Слайд 1.
Дети: Зима. (Слайд 2)
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). (Слайд 4)
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима). (Слайд 5)
Воспитатель: А вот и сама красавица зима! (Слайд 6) Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. (Слайд 7) Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима какая?
Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).
(Дети садятся на ковёр)
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась. (Звук ветра и хруст снега)
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? (Слайд 8-9)
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?
Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Как живут звери зимой? (Слайд 10)
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый
Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).
А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.
Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:
В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться. «Наступили холода».
Да-да-да…Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок»(Слайд 11)
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Д/ и: «Собери картинку». Ребята, эти снежинки рассыпались на части. (Высыпаю на пол частички разрезанных снежинок). Давайте соберем их! Разделить детей на две команды. Под музыку дети выкладывают снежинку. Кто первый справился, тот и победил.
Воспитатель: Дети, когда на улице сильный мороз, снег какой?
Дети: Снег сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает и искрится на солнышке, хрустит под ногами.
Воспитатель: Молодцы! Снег имеет запах, скажите чем он пахнет?
-Снег пахнет морозом. Необыкновенной свежестью и чистотой.
Воспитатель: Правильно! Зимой все покрыто белым пушистым снегом.
Игра «Снежинки и ветер».
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
«Снежинками» становятся дети. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.
Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.».
По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.»
По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
– Вы в кружочек становитесь и в детишек превратитесь.
Воспитатель: За что мы любим зиму?
Дети: Можно кататься на коньках, лыжах. А еще можно кататься на санках. Можно слепить снеговика, играть в снежки. Можно строить снежную крепость, играть в хоккей.
Воспитатель: Правильно, это зимние забавы.
Молодцы ребята! А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.
Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
Целевая установка на рисование
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(рисуем снежинки с помощью клея и манной крупы.)
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Мы с вами помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать. Думаю, волшебница зима осталась довольной. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей).
Сюрпризный момент: Ребята а у меня для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?
Дети: от Зимушки-Зимы.
Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и угощает вас сладкими снежными комочками! (дарит рафаэлло). Молодцы! Наше занятие окончено.