МААМ-картинки

Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Кутор
Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

развитие познавательных психических процессов;

обобщение пройденного материала;

подготовка к мониторингу развития психических процессов.

Задачи:

Образовательные:

закрепление представлений о белом цвете, о зиме, ее признаках;

совершенствование грамматического строя речи;

развитие элементарных математических представлений.

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания, элементов творческого вооб-ражения;

развитие самоконтроля, эмоциональной раскрепощенности;

развитие общей, мелкой моторики, координации слова с движением.

Воспитательные:

Публикация «Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитание бережного отношения к природе;

формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: телевизор, изображение на бумаге с заданием «Морозное послание», наряженная елка, игрушка-Снеговик, слайды («Белая сказка», «Зимний пейзаж», «Снежинка, сосулька, сугроб», МР3 файлы (П. И. Чайковский «Январь» из альбома «Времена года», кинетический песок, дидактическая игра «Четыре дома».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап. Приветствие.

Психолог предлагает детям поздороваться.

Знаем мы, что при встрече

Мы знакомым и родным

(Дети вместе с психологом)

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Здравствуйте!

Мотивационный момент.

Психолог. Ребята, наступила долгожданная зима. На улице чудесная погода. А вы знаете, что бывает зимой в природе?

Дети. Снег, мороз, метели, звери спят (медведь, ежик, барсук и др., Новый год и др.

Психолог. А вы хотите побывать в гостях у Зимы, ведь она приготовила нам интересные задания?

Дети. Да!

2. Практический этап. Психолог: тогда нам необходимо превратиться в снежинки и отправиться к зиме в гости! (Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Январь», дети выполняют движения, повторяя за психологом.)

1. Задание «Морозное послание». Психолог: вот мы и на месте. (Дети усаживаются на стульчики полукругом, психолог – напротив них, на мониторе телевизора слайд «Зимние пейзажи».) Что же я вижу, под нашей елочкой странный сверток, проверим, что это?

Дети. Да!

Психолог достает сверток, разворачивает.

Психолог. Это же «Морозное послание» от Зимы! Ребята, посмотрите, что здесь зашифровано? (показывает зашумленную картинку с изображением елки, снеговика, снежинки, домика).

Дети называют предъявленные на картинке изображения. Психолог подводит детей к мысли, что все эти предметы символизируют зиму, зимние игры, праздники; дети указывают на наличие нарядной ели в группе.

2. Задание «Домик снеговика».

Психолог. Ребята, вы сказали, что зимой много снега. А кого можно слепить из снега?

Дети. Снеговика!

Психолог. Вот у Зимы есть друг снеговик, а живет он в одном из трех домов. (Дидактическая игра «Четыре дома»). Его дом с красной треугольной крышей и круглым голубым окном. (Вызывается ребенок и дает ответ, остальные проверяют).

Психолог. Мальчики и девочки, давайте позовем снеговика, пусть он выйдет из своего красивого дома! Сначала будем говорить тихо, потом громче, потом еще громче. (Игра «Молчу, шепчу, кричу»)

Появляется игрушка-Снеговик, приветствует детей, выражает свою радость гостям. Воспитанники здороваются в ответ.

Психолог. Дети, опишите, какой снеговик?

Дети. Красивый, белый, мягкий, снежный, веселый и др.

Снеговик. А я вас ждал, потому что хотел с поиграть в зимнюю игру.

3. Подвижная игра «Снежинка, сосулька, сугроб». Дети выполняют движения на каждое слово, психолог демонстрирует каждое движение: показать снежинку (руки вверх разведены в стороны, сосульку (встали на носочки, руки над головой соединены в ладонях, сугроб (присесть). На мониторе телевизора слайд «Снежинка, сосулька, сугроб». Психолог напоминает про «Морозное послание», ведь там также изображена снежинка.

4. Прослушивание сказки.

Снеговик. Представляете, ребята, я сочинил сказку. Вы послушайте, а потом скажете, про что она. (На мониторе телевизора слайд-иллюстрация «Белая сказка».)

БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет.

Аришка оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в БЕЛУЮ сказку. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот.

- Доброе утро! – неожиданно сказал кот.

- Здравствуй! Как тебя зовут? – удивленно спросила Аришка.

- Снежок, - ответил кот.

- Скажи, Снежок, почему сегодня все такое БЕЛОЕ? – опять спросила Аришка.

- Потому что пришла зима, - сказал кот.

- Значит, зима – белое время года, - протянула Аришка.

- Конечно, - сказал кот и пошел к дому.

А Аришка стала лепить из БЕЛОГО снеговика.

Снеговик. В какой сказке мы побывали?

Дети. В «Белой».

Снеговик. Почему она так называется?

Дети. Потому что в ней все было белым.

Снеговик. А почему все было белым?

Дети. Потому что выпал первый снег.

Снеговик. Что было белым?

Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот. Белая снежная баба.

Психолог. Спасибо, Снеговик, за такую интересную сказку. Вам, мальчики и девочки, она понравилась?

Дети. Да! Очень!

Психолог. А давайте мы тоже слепим снеговиков, как Аришка, только из волшебного песка. Только сначала необходимо размять наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-! холод какой!»

Безымянный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх, а вдруг пойдет снег?»

Средний палец ворчит:

«Ох-ох, от ветра я оглох!»

Указательный палец кричит:

«Ай-ай, солнце, вылезай!»

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах, жаль, я не в сапогах!»

(Поднести пальцы ко рту, согревать своим дыханием.

Пальцы сжаты в кулак, сгибать и разгибать мизинцы.

Пальцы сжаты в кулак, сгибать и разгибать безымянные пальцы.

Пальцы сжаты в кулак, сгибать и разгибать средние пальцы.

Пальцы сжаты в кулак, сгибать и разгибать указательные пальцы.

Пальцы сжаты в кулак, сгибать и разгибать большие пальцы.)

6. Лепка из кинетического песка «Снеговик» в подгруппах по пять шесть воспитанников за столами в предварительно подготовленных бассейнах для песка. На мониторе телевизора слайд «Снеговик». Песок сначала воспитанники разминают, затем разравнивают и с усилием приминают песочную поверхность. С помощью круглых формочек разного диаметра и стеки дети формируют снеговиков, стекой выполняя отверстия для глаз, нос «морковкой», шапку-ведро формируют из песка.

Психолог. Какие замечательные снеговики получились у вас, ребята! Давайте оставим их здесь, у Зимы. Снеговику будет веселее, будет память о нас! (Дети прощаются со снеговиком.)

7. Возвращение. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Для этого необходимо превратиться в снежинки. Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Январь», дети выполняют движения, повторяя за психологом. По звуковому сигналу садятся на свои стульчики в полукруг.

3. Рефлексивный этап. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Психолог: Мальчики и девочки, давайте вспомним, где мы были и проверим, все ли мы нашли из послания Зимы.

Дети перечисляют предметы из «Морозного послания», выполненные действия.

Психолог. Мы все сегодня очень хорошо постарались, потрудились и все получилось замечательно! Наше путешествие закончилось. До свидания!

Источники

Литература:

1. Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. Конспекты интегрированных занятий для детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

2. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. /Н. Ю. Куражева и др. – СПб. : Речь, 2014

Интернет-ресурсы:

1. https://rugeroi.ru/kartinki/krasivye-zimnie-fofografii-peizazgi.html (зимние пейзажи)

2. http://www.desktopwallpapers.ru/newyear/download/217/ (снежинки)

3. http://hd-1366x768.ru/photo/24-0-3330-3?1419360069 (сосульки)

4. http://www.ellf.ru/photos/35529-minimalizm.html (сугроб)

5. http://aelita544.ru/post304686363/ (снеговик)

Публикации по теме:

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Здравствуй, зимушка — зима». Конспект НОД во 2 мл. гр. «Здравствуй, зимушка – зима». Задачи: - закрепить представления детей о временах года; - познакомить детей с основными.

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет) Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия, которое можно проводить как в совместной деятельности, так и как НОД. Материалы подобраны.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима». Цель: активизировать память дошкольников, создать эмоционально.

Танец «Ах, ты, зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Танцуют 6 мальчиков, 6 девочек Вступление: Девочки стоят в колонне по одному за ширмой. Мальчики медленно выходят в центр, взявшись за.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Занятие «Зимушка-зима» для детей старшего возраста Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Воспитывать любовь к классической.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закрепить произношение звука [с]. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2017 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кутор (УИ 590377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД