Дарья Дудина
Планирование ОД на неделю «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй весна» (живая природа).
Цель: Расширить у детей знание о живой природе.
1. Физическое развитие.
• Развивать потребность в двигательной активности;
• Содействовать грамотному физическому развитию у детей;
• Знакомить с упражнениями напоминающими движения животных.
2. Социально – личностное развитие.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствия, радость общения, уверенность в себе, доброжелательность;
• Обогащать представления детей об особенностях их внешнего вида, о добрых поступках, о родителях;
3. Познавательно – речевое развитие.
Публикация «Планирование ОД на неделю „Здравствуй, весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Расширять представление детей об окружающей нас живой природе;
• Освоение детьми посильных трудовых навыков по уходу за растениями и животными.
4. Художественно – эстетическое развитие.
• Обогащение имеющегося у детей литературного опыта;
• Воспитывать у детей интерес к слушанию литературных произведений.
Итог: Коллективная работа «Веточка вербы».
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей эстетической и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, умение действовать рядом, сообща вместе не мешая друг другу. Получать от совместной работы удовольствие, радоваться успехами своих товарищей.
I. Образовательная область «Здоровье».
Комплекс утренней гимнастики с 01 по 15 марта (без предметов).
1. Ходьба друг за другом, повороты головы влево – право.
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей кружили
Стоим на месте, руки на поясе поднимаем ноги левую, правую
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лары поднимаем.
Наклоны в стороны руки вперед
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили.
«Взмахи».
И. П. ноги слегка расставить руки вниз. Взмахи рук вперед назад. После 3-4 движений пауза. Повторить 4 раза.
«Кошка выгибает спину».
И. П. стоя в упоре на коленях низко опустить голову, смотрим на ноги- кошка сердиться. Поднять голову- кошка успокоилась. Повторить 3-4 раза.
«Лягушонок».
И. П. ноги слегка расставить руки на пояс. Присесть, ладошки прижать к полу между ног, голову приподнять сказать «ква», выпрямиться. Повторить 5-6 раз.
«Бабочки».
И. П. ноги слегка расставить руки вниз. Руки в стороны, имитировать полет бабочки. Повторить 4-6 раз.
2. Пропаганда ЗОЖ (безопасность).
Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Беседа:«Домашние и дикие животные».
Цель: научить детей отличать домашних и диких животных.
3. Закаливающие процедуры:
• Босохождение
• Ходьба по колючей дорожке
• Сквозное проветривание в отсутствие детей
• Аскорбиновая кислота
• Использование бактерицидной лампы.
II. Образовательная область «Физическая культура».
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору».
Цель: приучать действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях.
2. «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
3. «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
4. «Обезьянки – шалунишки».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, учить имитировать движение обезьянок.
5. «С мишкой».
Цель: приучать детей бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.
6. «Лиса и зайцы».
Цель: приучать детей слушать текст, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
III. Образовательная деятельность «Социализация».
Сюжетно – ролевые игры:
1. «В гостях у мишутки».
Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.
2. «Зайчата».
Цель: с помощью игровых моментов объединить детей общими действиями и настроением.
3. «Мишка заболел».
Цель: формировать представление о гуманном отношении к животным, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. «В гости к зверятам».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, приучать входить в образ, побуждать к ответам.
5. «Как лисичка чаем угощала».
Цель: уточнить знание детей о диких животных.
6. «Построй домик для собачки».
Цель: учить создавать постройки вместе со взрослыми.
IV.Образовательная область «Труд».
1. Поливка цветов в группе.
Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять заботу.
2. Сбор игрушек в группе «Поможем котенку убрать игрушки».
Цель: развивать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь.
3. Мойка игрушечных зверей.
Цель: приучать оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам.
4. Игровая ситуация сбор шишек у белки «Шишки собираем белке помогаем».
Цель: помочь увидеть направленность результатов труда, развивать целенаправленность внимания и восприятия.
5. Подкормка птиц.
Цель: учить детей ухаживать за птицами.
V. Образовательная область «Познание».
Дидактические игры:
1. «Чего не стало».
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
2. «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: закрепить представление о величине.
3. «Кто так кричит».
Цель: угадать по звукам название животного
4. Лото «Дикие животные».
Цель: учить логическому мышлению
5. «Найди такого же».
Цель: развивать наблюдательность, умение различать виды животных.
6. «Сложи из частей целое».
Цель: приучать детей думать логически, развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.
7.«Разрезные картинки».
Цель: продолжать приучать составлять картинки из 2-4 частей.
Игра – экспериментирование «С веточкой вербы».
Цель: ознакомление детей со значимостью тепла в развитии растений.
Наблюдения:
1. За комнатными растениями.
Цель: повторить части растений (стебель листья) цвет (зеленый, желтый)
2. За голубями на участке.
Цель: приучать отличать голубей от других птиц.
3. За собакой на участке.
Цель: обратить внимание детей на части тела собаки (хвост, лапы, уши и т. д.)
4. За птицами.
Цель: повторить части тела птиц их названия.
5. За деревьями.
Цель приучать отличать деревья от кустарников.
VI. Образовательная область «Коммуникация».
Беседы:
1. Домашние животные.
Цель: развивать умение детей различать взрослых и детенышей, расширить знания о домашних животных.
2. Дикие животные.
Цель: расширить знания о диких животных.
3. «Деревья».
Цель: приучать детей различать деревья и кустарники. Повторить части дерева (ствол, кора, листья, ветки)
4. Комнатные растения.
Цель: расширить знания о комнатных растениях.
5. Насекомые.
Цель познакомить детей с насекомыми, повторить название (комар, муха, пчела и др.)
6. О международном женском дне 8 марта.
Цель: познакомить детей с днем 8 марта воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке.
VII. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
1. Сказки: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк», «Хитрый журавль», «Лиса и тетерев».
2. «Ежик». Б. Заходер
3. «Белка». Л. Н. Толстой
4. «Уронили мишку на пол». А. Барто
5. «Айболит». К. Чуковский
6. «Цыпленок». К. Чуковский
7. «Зайку бросила хозяка». А. Барто
8. «Пошел котик на торжок». - потешка
9. Курочка – пеструшка» - потешка
10. «Мамин праздник». Я. Аким
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, активизировать речь.
IIX. Образовательная область «Художественное творчество».
• Продолжать развивать желание детей рисовать, лепить совместно со взрослыми.
IX. Образовательная область «Музыка».
1. Слушание музыки.
• Обогащение музыкального опыта у детей со средствами использования устного народного творчества (народных песенок, потешек, прибауток)
2. Театрализованная деятельность.
Игра – драматизация «Курочка ряба».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, привлечь детей к участию в инсценировке рассказа.