Анастасия Миргородская
Здоровьесбережение в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,
способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в
домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: Создать условия для осознания родителями необходимости
совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления
здоровья дошкольников.
План проведения собрания:
1. Вступление.
2. Компоненты укрепления здоровья.
3. Игровой самомассаж «Доброе утро».
4. Игра «Найди правильный ответ».
Публикация «Здоровьесбережение в детском саду и дома» размещена в разделах
5. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
6. Раздача памяток.
7. Заключение.
Ход собрания:
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча
сегодня посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей
положительного отношения к здоровому образу жизни.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и
дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -
ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все
потерял". «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать
здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как
здоровьесбережение? (Ответы родителей)
Воспитатель: Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это
желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к
здоровому образу жизни?
2. Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей
среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как
естественные силы природы представляют собой привычные
компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности
организма.
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический
климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение
воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально
относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же
улыбаться и дарить радость друг другу!
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных
влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению
защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь
является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка
должна проводиться в любую погоду, за исключением особо
неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать
погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее
двух раз в день по два часа, летом - неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который
особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и
днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний
режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и
особенно в выходные дни.
Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще
включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное
значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых
интервалов между приёмами пищи.
Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин,
для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас
в детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:
-проветривание помещения;
-ежедневные прогулки;
-облегчённая одежда в группе;
-хождение босиком по дорожкам здоровья;
-просыпательная гимнастика после сна;
-обширное умывание после сна;
-утренняя гимнастика;
-НОД Физическая культура.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст,
его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется
проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний,
например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к
невротическим расстройствам.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить
закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и
водные процедуры, правильно подобранная одежда.
Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
3. Игровой самомассаж "Доброе утро. "
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Мы ладошки разотрем смелее, смелее,
А потом похлопаем дружнее, дружнее.
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова - будьте все здоровы!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы
постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы
воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья,
а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.
4. Игра «Найди правильный ответ».
(Воспитатель читает вопрос, родители выбирают правильный ответ из
трёх вариантов, и поднимают табличку с буквой, соответствующей
правильному ответу. Правильные варианты ответов отмечены *).
1. Здоровый образ жизни – это :
А) свободный режим
*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание,
полноценный сон
В) профилактика заболеваний с применением народных средств
2. Правильная осанка – это:
А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка
В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие
лопатки, плоская спина
3. Для формирования правильной осанки надо:
А) заниматься только лечебной гимнастикой
*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием,
массажем, подвижными играми
В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки
4. Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:
*А) босохождение
Б) обтирание
В) обливание
5. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:
А) скакалка
*Б) тренажёр
В) обруч
6. Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:
А) дыхательная
Б) утренняя
*В) пальчиковая
7. Игры, способствующие развитию движений детей:
А) компьютерные
Б) настольные
*В) подвижные
8. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
*А) частое мытьё рук
Б) противогриппозная прививка
В) отказ от прогулок в холодное время года
9. Как правильно дышать:
А) ртом
*Б) носом
В) ни один вариант, ни лучше и не хуже другого
10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных
играх:
А) скакалка
*Б) мяч
В) обруч
11. В выходной день лучше всего:
А) поваляться в постели
Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут
пообщаться друг с другом
*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице,
заняться спортом
12. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка :
А) экология
Б) наследственность
*В) образ жизни
Воспитатель: Еще одна составляющая часть для укрепления здоровья детей –
пальчиковая гимнастика. Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём
необходимость проводить её дома с детьми?
- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров
головного мозга;
- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
- концентрируется внимание у детей;
- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;
- развивается память, фантазия, воображение у детей;
- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.
5. Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята".
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что
всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.
6. Раздача памяток для родителей по укреплению физического
здоровья ребенка.
7. Решение собрания:
-Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью
- Домашний режим ребенка должен быть продолжением режимного дня
детского сада
-Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи
-В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку
-Больше двигаться, ходить на лыжах и кататься на коньках.
Воспитатель: Искренне желаем вам и детям здоровья, счастья и семейного
благополучия.