Анна Кликушина
Проект «Сказочная математика дома и в детском саду» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Голубок»
ПРОЕКТ
«Сказочная математика дома и в детском саду»
(средняя группа)
Автор проекта :
Кликушина Анна Викторовна,
воспитатель МБДОУ
детский сад «Голубок»
Нижняя Тура - 2015
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Сказочная математика дома и в детском саду“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность. Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.
Именно через использование элементов театральной математики, отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предмету.
Проблема: формирование и развитие математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических тем дошкольной педагогики, однако обучению дошкольников основам математики отводиться важное место.
Руководитель проекта : воспитатель Кликушина Анна Викторовна
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Цель: развитие умственных, познавательных способностей детей средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Используя кукольный театр, закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.
2. Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
3. Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
4. Использовать специфику театрализованной деятельности, как образовательной технологии.
5. Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.
Гипотеза проекта : если реализовать многогранные возможности театрализованной деятельности, то возможна более качественное усвоение математических представлений у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
• повысится уровень мотивации детей к занятиям;
• активизируются познавательные интересы детей в области математики;
• дети получат элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах;
• дети получат удовольствие от возможности самовыражения и участия в творческих театрализованных постановках;
• повысится уровень развития выразительной речи, движений, изобразительных навыков детей;
• повысится уровень педагогической компетентности родителей;
• обогатится родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.
Срок реализации: 9.11- 9.12. 2015 (один месяц)
Этапы реализации проекта
Название этапа Деятельность
Подготовительный этап
(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Пополнение дидактическими пособиями и новыми героями сказок «театрального уголка».
Вовлечение дошкольников в тему проекта через игру в театр.
Обсуждение плана с семьями воспитанников (устные беседы, информационный стенд).
Подбор материалов для работы над проектом.
Основной этап
(содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО в рамках проекта) Проведение НОД, совместной деятельности, театрализованных игр и сказок.
Домашние задания родителям и детям (сочини сказку про геометрическую фигуру).
Итоговый этап
(обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов) Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.
Итоговое мероприятие с детьми и родителями.
Ресурсное обеспечение проекта : театральный уголок, художественная литература, математический театр, настольный театр по сказкам : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», фланелеграф.
Формы организации: НОД, инсценирование сказок, свободная самостоятельная деятельность в театральном уголке, театрализованные игры, совместная деятельность с родителями.
2. ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
(Системная паутинка проекта)
Образовательные области Содержание
Познавательное
развитие Циклы занятий по теме: «Цифры», «Геометрические фигуры», «Количество и счёт», «Сравнение по ширине и высоте».
Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».
Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры, совместные театральные постановки детей и взрослых (дети, родители, педагог)
Речевое развитие Пальчиковые игры (на закрепление счёта).
Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок». Инсценирование сказок (используя разные виды театра – театр на фланелеграфе, бибабо, настольный)
Художественно-эстетическое развитие:
чтение худ. литературы
музыкальное развитие
продуктивная деятельность
Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».
Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».
изо «Рисуем сказку», лепка «Мяч»
Физическое развитие Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге»,
3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(4 недели)
№ Формы работы Срок Ответственные
1 Консультация для родителей «Удивительный мир математики»
1-я неделя
воспитатель
2 НОД познавательное развитие «Цифры» воспитатель
3 Сюжетно-ролевая игра «Театр» воспитатель
4 НОД музыка «С песенкой по лесенке» муз. руководитель
5 Памятка для родителей «Сказочная математика дома» воспитатель
6 НОД физическое развитие «Мой весёлый звонкий мяч» воспитатель, инструктор физо
7 НОД познавательное развитие «Геометрические фигуры» 2-я неделя
воспитатель
8 НОД лепка «Мяч» воспитатель
9 Инсценирование сказки «Теремок» (совместно с родителями) воспитатель, муз. рук-ль, родители
10 Пальчиковые игры на закрепление счёта. воспитатель
11 Заучивание считалок, стихов, потешек воспитатель
12 Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок». воспитатель
13 НОД познавательное развитие «Количество и счёт» 3-я неделя воспитатель
14 НОД физическое развитие «Мой весёлый звонкий мяч» воспитатель, инструктор физо
15 НОД изо «Рисуем любимую сказку» воспитатель
16 Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» воспитатель
17 Пальчиковые игры на закрепление счёта. воспитатель
18 Досуг «Вечер загадок и отгадок» воспитатель, муз. рук-ль
19 НОД познавательное развитие «Сравнение по ширине и высоте». 4-я неделя воспитатель
20 НОД музыка «Слушая и хлопай» муз. рук-ль
21 Сюжетно-ролевая игра «» воспитатель
22 Инсценирование сказки «Репка» (совместно с родителями) воспитатель, муз. рук-ль, родители
23 Фотовыставка творческих работ «Математика дома» родители, воспитатель
24 Представление авторских сказок родителей о геометрических фигурах родители, дети
25 Презентация проекта (выступление детей и родителей на совместном развлечении) «Сказочная математика» воспитатель, муз. рук-ль, родители
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Выводы.
• В результате успешной реализации проекта активизировались познавательные интересы детей и родителей в области математики. Дети получили элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах.
• Более выразительной стала речь и движения детей, они познакомились с разными видами театра.
• Повысилась компетентность родителей по вопросам использования игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.