Любовь Озерова
Конкурс-консультация для родителей «Математика в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста.
Математическое образование в дошкольные годы связано с формированием элементарных представлений сенсорным и умственным развитием. Отличительная особенность обучения маленьких детей- постепенный переход от простых знаний к обобщенному понятию. Очень важно и эффективное средство обучения-игра. Именно в игре ребенок овладевает содержанием первоначальных математических представлений. Замена игры однообразными упражнениями при обучении математики, нередко бытует в домашнем воспитании. Детей подолгу заставляют упражняться в счете до 100. Решать задачи, при этом еще и сердятся, если ребенок дает неверный ответ. У детей появляется отрицательное отношение к таким "играм". Не забывайте,что учить детей надо весело, в занимательной форме. Эти игры способствуют быстрому и легкому усвоению материала,развитию наблюдательности,внимания,память, мышления и речи. С помощью игр уточняются и закрепляются представления детей о числах, о геометрических фигурах. При обучении математике дошкольников, основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать интерес к познанию математики, научить ребенка логически рассуждать,находить пути решения познавательных задач,учить контролировать и оценивать процесс, и результат собственной деятельности.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Современные требования к образовательной работе в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм в обучении детей математике. Важно создавать непринужденную атмосферу, право выборов задания,материалов, только тогда у ребенка может развиться инициатива, познавательная активность и интеллектуальная отзывчивость на познание нового. Важный принцип в организации обучения- не навязывать ребенку готовых знаний, а указать пути их приобретения.
Жан Жак Руссо писал: "У каждого ребенка свой срок и свой час постижения". Есть определенные заповеди в обучении детей математике :
*Необходимо поощрять все усилия ребенка и само его стремления узнать новое, научиться новому.
*В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
*Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.
*Бесполезно принудительное обучение.
*Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ЭТИМИ ЗАПОВЕДЯМИ, ПРИМЕНЯЙТЕ ИХ В ДОСТИЖЕНИИ СВОИХ ЦЕЛЕЙ. И У ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!