Татьяна Зайцева
Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы делаем — это в детском саду, вы делаете — это дома»
Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение здорового образа жизни в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Публикация «Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Какие задачи решает по укреплению здоровья детский сад? Какие навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни? Какие способы укрепления и сохранения здоровья используются не только в ДУ, но и в семье? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.
Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Какие задачи решает по укреплению здоровья детский сад?
Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из главных задач является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Никто не станет отрицать, что от состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
В воспитании детей уже с раннего возраста необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий. В первую очередь нужно создать безопасную, здоровую, комфортную среду для пребывания детей в учреждении:
• обеспечение качественной питьевой водой;
• средствами санитарии и гигиены;
• услуги по охране здоровья и обеспечению полноценного питания;
• санитарное просвещение.
Задачи, поставленные стандартом ФГОС:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-формирование общей культуры воспитанников, развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организованных форм уровня дошкольного образования;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Наши поставленные задачи:
• приобретение умений и навыков, формирующих устойчивую потребность дошкольников быть физически и психически здоровыми;
• повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни;
• рост уровня физического развития дошкольников;
• профилактику инфекционных заболевание и возможное исправление отклонений в физическом развитие ребенка, в первую очередь опорно - двигательного аппарата и сосудисто - респираторной системы.
В нашем детском саду созданы условия:
- оборудован физкультурный зал; спортивная площадка; физкультурные уголки в каждой возрастной группе;
- назначение рационального и витаминизированного питания;
Для решения стоящих перед нами задач, используем различные формы работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультпаузы и физ. минутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения после дневного сна.
Самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя Здоровья, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями.
Какие способы для укрепления здоровья используются в семье?
Ответ прост: все то же самое, что и в детском саду. Сейчас стало модно быть здоровым, поэтому каждый из нас стремится к правильному питанию, частым прогулкам, физическим нагрузкам.
Здоровая личность дошкольника возможна при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
В дошкольном возрасте при соответствующей работе наблюдается позитивное отношения ребенка к здоровому образу жизни.
Полученные ребенком знания о своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Будьте здоровы!
Воспитатель: Зайцева Татьяна Олеговна.