МААМ-картинки

Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте

Татьяна Зайцева
Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы делаем — это в детском саду, вы делаете — это дома»

Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение здорового образа жизни в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Публикация «Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Какие задачи решает по укреплению здоровья детский сад? Какие навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни? Какие способы укрепления и сохранения здоровья используются не только в ДУ, но и в семье? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.

Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Какие задачи решает по укреплению здоровья детский сад?

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из главных задач является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Никто не станет отрицать, что от состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

В воспитании детей уже с раннего возраста необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий. В первую очередь нужно создать безопасную, здоровую, комфортную среду для пребывания детей в учреждении:

• обеспечение качественной питьевой водой;

• средствами санитарии и гигиены;

• услуги по охране здоровья и обеспечению полноценного питания;

• санитарное просвещение.

Задачи, поставленные стандартом ФГОС:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-формирование общей культуры воспитанников, развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организованных форм уровня дошкольного образования;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Наши поставленные задачи:

• приобретение умений и навыков, формирующих устойчивую потребность дошкольников быть физически и психически здоровыми;

• повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни;

• рост уровня физического развития дошкольников;

• профилактику инфекционных заболевание и возможное исправление отклонений в физическом развитие ребенка, в первую очередь опорно - двигательного аппарата и сосудисто - респираторной системы.

В нашем детском саду созданы условия:

- оборудован физкультурный зал; спортивная площадка; физкультурные уголки в каждой возрастной группе;

- назначение рационального и витаминизированного питания;

Для решения стоящих перед нами задач, используем различные формы работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультпаузы и физ. минутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения после дневного сна.

Самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя Здоровья, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями.

Какие способы для укрепления здоровья используются в семье?

Ответ прост: все то же самое, что и в детском саду. Сейчас стало модно быть здоровым, поэтому каждый из нас стремится к правильному питанию, частым прогулкам, физическим нагрузкам.

Здоровая личность дошкольника возможна при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

В дошкольном возрасте при соответствующей работе наблюдается позитивное отношения ребенка к здоровому образу жизни.

Полученные ребенком знания о своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Будьте здоровы!

Воспитатель: Зайцева Татьяна Олеговна.

Публикации по теме:

Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

Консультация для родителей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для родителей Развитие воображения в дошкольном возрасте Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое.

Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Развитие памяти в дошкольном возрасте У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни.

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте Трудовая деятельность дошкольников отличается от деятельности взрослых. Она не приводит к получению значимого результата,но имеет большое.

Развитие эмоций в дошкольном возрасте ТЕМА: «Развитие эмоций в дошкольном возрасте». План: 1. Понятие «эмоции», своеобразие эмоций. 2. Развитие эмоций у дошкольников. 3. Диагностика.

Рекомендации для педагогов «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика, мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень развития.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД