Светлана Морокова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: учитель-дефектолог-логопед Морокова Светлана Викторовна и воспитатель группы "Особый ребенок" Иванова Елена Викторовна.
В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции образования предусмотрено не только сохранение здоровья, но и активное формирование здорового образа жизни воспитанников. Задачи здоровьесберегающих технологий :* создание адекватных условий для развития и оздоровления детей;* сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;* создание положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Особенно важно применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР).Дети с ТМНР - это достаточно сложный, своеобразный контингент. Последствия раннего органического поражения центральной нервной системы отражаются на развитии всех сторон психики : мышления, речи, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы, а также на моторно - двигательном развитии детей. Грубо нарушены все функции движения: управляемость, четкость, объем. Данная категория детей с трудом овладевает движениями кистей и пальцев рук, полученные умения и навыки быстро распадаются без постоянной отработки и закрепления. Дети быстро забывают ранее проделанные действия. Тяжелые и множественные нарушения развития вызывают значительные затруднения у воспитанников в процессе обучения.
ПРИНЦИПЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с ТМНР необходимо соблюдать следующие принципы: принцип «Не навреди!»;принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности;принцип системного чередования нагрузок и отдыха; принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.