Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ в старшей группе

Юлия Александровна
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ в старшей группе» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Главной целью моей работы в детском саду является обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Традиционно в детском саду уделяется внимание физическому здоровью детей - зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости, а моя задача заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка. Ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывают серьезные психические нагрузки. Многим детям свойственно повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению в познавательной сферы, (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения, социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений. Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии для разрешения личностных проблем, преодоление повышенной эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения.

План здоровьесберегающих технологий старшей группы.

Неделя Тема Цели и задачи Наименование форм работы и упражнений

Октябрь

1 неделя Знакомство

1. Развивать невербальное и вербальное общение.

2. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

- игры: «Клубочек имён», «Паровозик имён», «Мостик дружбы»;

- упражнения: «Искра», «Я – сказочный герой»;

- релаксация «Цветок дружбы»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

2 неделя Наша группа. Что мы умеем

1. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.

2. Развивать вербальное и невербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Развивать навыки самосознания.

-игры: «Делай как я», «Присядьте те, кто…»;

- беседа-релаксация «Каким я буду, когда вырасту?»;

- пальчиковая гимнастика «В гости»;

3 неделя Правила поведения на занятиях

1. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Снятие эмоционального и телесного напряжения. - приветствие;

- игры: «Подарок», «Кто кем будет»;

- пальчиковая гимнастика «Замок»;

- задания: «Дорисуй ключик»,

«Ключик»;

упражнения «Доброе тепло».

4 неделя Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

1. Развивать невербальное и вербальное общение.

2. Снять телесное и эмоциональное напряжение. - игры: «Горячо - холодно»; «Болото», «Присядьте те, кто…», «Театр Настроения», «Топ-хлоп»;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- задания: «Коврик», «Раскрась коврик», «Логический квадрат»;

Ноябрь

1 неделя Радость. Грусть

1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

3. Учить детей выражать чувство радости в рисунке. - динамическая пауза «Путешествие в лес»;

- пальчиковая гимнастика

«Дружба»;

- игра «Будь внимателен»;

2 неделя Гнев

1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок.

- сказка;

- пальчиковая гимнастика «Помиримся»;

-- подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»;

3 неделя Удивление

1. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

2. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

- сказка;

- упражнение «Удивительные запахи»;

- пальчиковая гимнастика «Удивительно»;

- подвижная игра «Есть или нет?»;

4 неделя Испуг

1. Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

2. Развивать умение справляться с чувством страха.

3. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.

- сказка;

- пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки»;

- игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

-Арт- терапия

Декабрь

1 неделя Спокойствие

1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику,

пантомимику, интонацию.

2. Формирование навыков адекватного эмоционального

- упражнения: «Медвежата в берлоге», «Спокойные игрушки»;

- пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»;

реагирования на совершённое действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

3. Снятие эмоционального напряжения.

- задания: «Спокойная картина», «Моё спокойствие», «Спокойные вещи»;

- ритуал прощания «Страна Настроений».

2 неделя Словарик эмоций

1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

3. Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

- сказка-задание «Азбука настроений»;

- пальчиковая гимнастика «Прогулка»;

- игра «Кубик настроений», «Азбука эмоций», «Что изменилось?»;

3 неделя Страна Вообразилия

1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Формировать интерес к творческим играм.

- игры: «Средства передвижения», «Чудо-дерево», «Волшебные камешки», «Несуществующее животное»;

- сказка;

- пальчиковая гимнастика «Маланья»;

- моделирование;

- ритуал прощания.

4 неделя В гостях у сказки

1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знание содержания сказок.

3. Развивать творческое мышление.

- приветствие;

- беседа;

- игры: «Волшебный башмачок», «Волшебные слова»;

- подвижная игра: «Дровосек», «Салки»;

- задания: «Страшила», «Путаница», «Лабиринт»;

- пальчиковая гимнастика

Дружба»;

- психогимнастика;

Январь

2 неделя Этикет. Внешний вид

1. Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

3. Развивать логические операции посредствам речевого общения: внимание (концентрацию, переключение, память. 4. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»;

- игра «Правильно – не правильно»;

3 неделя Этикет. Правила поведения в общественных местах

1. .Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение, слуховую память, мышление, тонкую и общую

моторику.

3. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

4. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

- игры: «Пассажирский транспорт», «Займи правильное место»

- пальчиковая гимнастика «Магазин»;

4 неделя Столовый этикет

1. Сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

3. Развивать логические операции посредствам речевого общения:. 4. Развивать внимание (концентрацию, переключение, память.

- подвижная игра «Съедобное – несъедобное»;

- упражнение «За столом»;

- пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»;

-физкультминутка «Правильно – не правильно»;

Февраль

1 неделя Подарочный этикет

1. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения, воображение, тонкую и общую моторику.

3. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

4. Развивать навыки самосознания и саморегуляции. - релаксация «Подарок»;

- игра «Подарок»;

- пальчиковая гимнастика «Подарки»;

- физкультминутка

«Настроение»;

2 неделя Гостевой этикет

1. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику.

3. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

4. Развивать навыки самосознания и саморегуляции. - подвижные игры «День и ночь», «Правильно или неправильно?»;

- игры: «Комплименты», «Что с друзьями найдём на чердаке?»;

- пальчиковая гимнастика;

3 неделя Волшебные средства понимания

1. Сплотить группу.

2. Развивать вербальное и невербальное общение.

3. Формировать отношения доверия, умения сотрудничать.

- подвижные игры «Подмигалы», «Запретное движение»;

- игры: «Знакомство», «Угадай жест», «Объясни без слов»;

- пальчиковая гимнастика «В гости»;

4 неделя Защитники отечества

1. Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде.

2. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии». - игра с мячом «Профессии»;

- двигательное упражнение «Товарищ командир»;- пальчиковая гимнастика «Замок»;

- подвижная игра «Разведчики»;

Март

1 неделя Мамины помощники

1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тёте.

2. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии». - сказка «Про маму»;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- физкультминутка

«Мамины

помощники»;

2 неделя Я и моя семья

1. Воспитывать любовь и уважение к семье.

2. Расширить представление детей

3. Развить слуховое и зрительное

внимание, зрительную память,

мышление, речь, воображение,

общую и мелкую моторику,

зрительно-двигательную

координацию.

4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

- ребус;

- игры: «Семья», «Верно - неверно», «Ассоциации»;

- сказка «Сон»;

- подвижная игра «Заячья семья»;

- пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»;

3 неделя Я и мои друзья

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- подвижная игра «Я змея…», «Если нравится тебе»;

- игры: «Угадай настроение», «Комплименты»;

4 неделя Я и моё имя

1. Идентификация ребёнка со своим именем.

2. Формирование позитивного отношения ребёнка к своему Я.

- сказка «Разноцветные имена»;

- беседа по сказке;

- пальчиковая гимнастика;

- подвижная игра «Кто позвал?», «Не прослушай своё имя»;

Апрель

1 неделя Кто такой «Я»? Черты характера

1. Формировать умения различать индивидуальные особенности своей внешности.

2. Развитие представлений о себе, качествах своего характера.

- пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»;

- игры: «Зеркало», «Сказочные герои», «Какой я?»,«Противоположности»;

- ритуал прощания.

2 неделя Я особенный

1. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой.

2. Развивать самосознание.

3. Снять эмоциональное и телесное напряжение.

- пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»;

- медитативное упражнение «Волшебный цветок»;

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2022 в 20:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна (УИ 391692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД