МААМ-картинки

Проект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группе (4 фото)

Ольга Кострикова
Проект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технология индивидуализации

обучения и развития

«План-дело-анализ»

Проект «Здоровье – это…» старшей группе

Тема дня «Здоровье животных Крайнего Севера»

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

«МБДОУ Иланский детского сада № 50»

Кострикова О. В.

г. Иланский– 2018 г.

Содержание и формы работы в структуре группового сбора :

Публикация «Проект „Здоровье животных Крайнего Севера“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Начало группового сбора. (1 мин.)

• Привлечение внимания детей «Песенкой друзей»

• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя).

Проект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группе

Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

2. Приветствие. (1-2 мин.)

Словестное игровое приветствие («Друзья»)

Вопросы к детям:

Все ли нашли для себя местечко?

Все ли удобно устроились?

Какое у вас сегодня настроение?

Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Речь воспитателя:

-У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков. (показ согласно тексту)

Десять ловких и веселых, быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

Будут наши пальчики играть

Нам с тобой здоровье укреплять

- Кто хочет со мной поиграть?

Пальчиковая игра «Животные Севера»

На севере белый мишутка живет, (расставив руки по бокам полукругом покачиваются)

Но только, как бурый, он мед не сосет. (подносят указательный пальчик у губам, затем им делают движения отрицания)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить (гладят по животику)

Реализуемая детьми компетенция:

Право на участие (неучастие) в общем деле;

Право предложить и организовать свою игру.

3. Обмен новостями. (3мин.)

Вопросы к детям:

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? ( Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)

(Воспитатель внимательно выслушивала всех желающих поделиться новостями детей. Для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного, затягивающегося, спокойно говорила: «А вот еще как бывает» и переводила взгляд дальше).

Реализуемая детьми компетенция:

Право быть услышанным;

Право вести диалог (монолог, выразить свою точку зрения.

4. Планирование. Выбор темы. (2-3 мин.)

Речь воспитателя:

Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. На мою электронную почту пришло письмо от жителя сурового края, где всегда царство холода, снега и льда. Жителя Крайнего Севера угадайте от кого.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

(показ фотографии белого медведя на экране)

Со здоровьем я дружу.

Я здоровьем дорожу.

Не болею никогда,

Вам помочь готов всегда».

• Краткий рассказ воспитателя о белом медведи.

Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Скажите, а каких еще животных вы знаете которые живут на Крайнем Севере? (Ответы детей)

Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Здоровье животных Крайнего Севера»

Что такое здоровье?

Для чего нужно здоровье?

Что помогает укрепить здоровье?

Как каждый из нас укрепляет свое здоровье?

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?»)

Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются ассистентом (мл. воспитателем).

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?

Не оставлять без внимания ни один заданный детьми вопрос. Затем, предложить посмотреть фильм, который ответит на некоторые их вопросы уже сегодня.

Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

(Ответы воспитанников аналогично записываются).

Реализуемая детьми компетенция:

Право и возможность участвовать в выборе темы дня;

Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;

Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» был вывешен в приёмной с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Здоровье – это…»).

5. Планирование действий на текущий день. (4-5 мин.)

• Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.

- В центре творчества я приготовила для вас раскраски, а еще вы сможете слепить рыбок для нашего умки, шаблоны для обведения и вырезания животных..

- В центре книги вас ждут энциклопедия, в которой вы можете поближе увидеть жизнь животных Крайнего Севера, картинки с изображением разных животных среди которых нужно выбрать животных Крайнего Севера и создать альбом.

-Также вас ждут центр конструирования где вы можете сконструировать снежную крепость для животных.

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

- Чем могу помочь я?

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

- И ещё, если вы не против, я приготовила для вас небольшой фильм о животных, которые, живут в самом холодном месте нашей страны и ни болеют. У них великолепное здоровье. Я хотела бы вам его показать

( НОД: 1 – показ компьютерной презентации «Животные крайнего севера».

Реализуемые детьми компетенции:

Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

6. Проговаривание плана. (1-2 мин.)

• Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);

• Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

• Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;

Право принять (или не принять) помощь взрослого

Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

7. Реализация плана.

Речь воспитателя:

- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов.

Я буду сегодня работать в Центре математики, кто хочет пойти со мной? В этом центре на карточках находятся интересные задания, решив которые, вы можете узнать, сколько Умка может поймать рыбок, которые он просто обожает.

Реализуемая детьми компетенция:

Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;

Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;

Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);

Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;

Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;

Право переключиться на другой вид деятельности;

Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

(Во время тихого часа собравшись вместе воспитатели группы и мл. воспитатель, обсуждают тему выбранную детьми. По вопросам, предложенным детьми оценивается их познавательная активность. После чего, педагоги продумывают включение малоактивных детей в работу группы по данной теме, а также изменение РППС, привлечение родителей, презентация центров активности на следующий день. В результате обсуждения план дополняется идеями взрослых (печатными буквами другим цветом).

8. Анализ деятельности.

В конце дня с детьми проводится итоговый сбор, на котором детей вновь собирает «Песенка друзей». Место проведения – ковёр. На итоговый сбор дошкольники приносят из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр. На местах остаются лишь те виды работ, которые нельзя перенести (из строительного материала и др.)

Фото «Здоровье животных Крайнего Севера»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Технология индивидуализации обучения и развития План дело анализ Проект Здоровье это старшей группе Тема дня Здоровье

Вопросы детям:

Кто хочет рассказать о своей работе?

Какие трудности ты встретил (а?

Что тебе удалось сделать сегодня?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а?

Как ты предполагаешь завершить работу?

Какие материалы можно ещё использовать?

Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Заполнение «планшета проектно-исследовательской деятельности» каждым ребенком.

Реализуемая детьми компетенция:

Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;

Право самостоятельно оценить достигнутый результат;

Право оценить успешность сотрудничества;

Право определения применения полученного результата.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребё нок имеет право:

• Участвовать или не участвовать в общем деле;

• Представить или не представлять результаты своего дела;

• Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

• Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;

• Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

• Развитие детской инициативы и творческих способностей;

• Осознание ребёнком своих действий;

• Самооценка результата;

• Саморегуляция поведения.

Развитие темы проекта

Обогащение знаний Обучающие игры Изменение РППС Активизирующее общение

- Показ компьютерной презентации на тему «Животные Крайнего Севера»;

- Рассказ воспитателя о значимости здоровья в жизни людей и зверей.

- Игры-загадки: «Кому что нужно», «Кто что делает»,

«Кто больше назовёт действий».

- Д/ и: «Назови одним словом»,

- Отгадывание загадок о животных Крайнего Севера - Строительные игры («Снежнная крепость, берлога» и пр.).

Создание коллективного коллажа.

Центр творчества:

Раскраски, шаблоны, образцы для дорисовывания, готовые формы для аппликации на тему «Животные Крайнего Севера», картинки животных для создания коллажа, бросовый материал.

Центр книги:

Энциклопедия, худож. лит-ра, иллюстрации по теме, альбом «Животные Крайнего Севера» и пр.

Центр конструирования:

Разные виды конструктора, животные крайнего севера.

Центр науки:

Карта Крайнего Севера, контурная карта, глобус. иллюстрации животных.

Центр коммуникации и кругозора:

Шнуровка «Мишки».

Центр математики:

Счётный материал (Мишки, пингвины, карточки с заданиями, карточки с цифрами.

Общение с детьми с помощью проблемных ситуаций, заполнение карты технологии трёх вопросов,

Вопросы к детям.

Обращения к детям по ходу деятельности, предложение помощи.

Используемая литература:

1. Утро радостных встреч: [метод. пособие]/ Лидия Свирская. - М. : Издательство «Линка-Пресс», 2010.- 240 с.

2. Индивидуализация образования: правильный старт : учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л. В. Свирская. - М. : Обруч, 2011.- 240 с.

Публикации по теме:

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» Проект в старшей группе Актуальность проблемы: • пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых; • желание заботиться о своем здоровье, используя различные.

Автореферат «Макетирование как средство формирования представлений о животных Севера у детей 5–6 лет» Автореферат Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю свой проект на тему: Макетирование как средство формирования представлений.

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Педагогическое мероприятие по теме «Животные Крайнего Севера» в подготовительной группе «Новые приключения Умки» «Новые приключения Умки»   Проблема: Как отправить Умку домой. Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера. Образовательная.

Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группеПроект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе Проект"Береги здоровье смолоду!" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду» Автор проекта: Каменская.

Проект «Народы Севера» в старшей группе Автор проекта: Столярова Е. В. Воспитатель старшей группы «Пчелки» Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Жители Крайнего Севера» (подготовительная группа) В нашей группе был создан проект: "Крайний север". Он включал в себя: занятия, экскурсии в музей, посещение библиотеки, просмотр фото и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:47
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кострикова (УИ 383320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД