Марина Алимбетова
Здоровьесберегающие технологии «Сохранение здоровья ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.
Для человека в современном мире нет ничего важнее здоровья, а здоровье подрастающего поколения особенно ценно, так как оно является решающим фундаментом для психического и физического развития. Именно вначале жизненного пути закладывается характер, основные черты личности, отношение с собой и окружающими людьми, с природой.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии „Сохранение здоровья ребенка“» размещена в разделах
Человек живущий в современном мире, в мире развивающихся технологий, повышенного ритма жизни, стрессов и плохой экологии должен ставить перед собой особой задачей сохранить свое здоровье, а особенно научить заботиться о своем здоровье наших детей. Очень важно сформировать у них знания и практические навыки здорового образа жизни : правильного питания, занятия спортом и физкультурой, которые направлены на укрепление и сохранение здоровья.
Сегодня по всей России переходят на новые образовательные стандарты, которые требуют от педагога не только профессиональной компетентности, но и освоения нового содержания образования, овладения современными образовательными технологиями.
Основной задачей таких технологий является объединить педагогов, психологов, родителей и детей для сохранения, развития и укрепления здоровья.
Целью здоровьесберегающих образовательных технологий является сформировать у дошкольника знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, научить его использовать полученные знания в повседневной жизни.
На практике в ДОУ для каждой возрастной группы внедряются различные методики и приемы для создания среды здоровьесберегающего процесса.
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе разделены на: сохранение и укрепление здоровья; обучение здоровому образу жизни; коррецию состояния малышей.
Важно, чтобы здоровьесберегающие технологии применялись регулярно. Если мы заметили, что дети устали, то можно использовать динамические паузы. Для того, чтобы детям нравилось заниматься физкультурой, организуют физкультурные праздники, используют подвижные игры. К коррекционным технологиям можно отнести : сказкотерапию, арттерапию, музыкотерапию, изотерапию.
В ДОУ практикуются следующие здоровьесберегающие технологии :
- подвижные игры на прогулке и в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка.
- дыхательная, звуковая гимнастики – научить правильно дышать, укреплять дыхательную мускулатуру. Гимнастика для дыхания особо эффективна при заболеваниях, оно дополняет основное лечение.
- пальчиковая гимнастика развивает у детей мелкую моторику рук, способствует развитию речи у малышей.
- гимнастика для глаз способствует снятию напряжению мышц глаз.
- динамические паузы и физкультминутки
- релаксация помогает детям расслабиться и успокоиться, привести нервную систему в норму.
- бодрящая гимнастика способствует постепенному пробуждению, воспитанию правильной осанки, коррекции плоскостопия.
- самомассаж – проводится в игровой форме. Массаж ребенок выполняет сам.
- сказкатерапия – используют для психотерапевтической и развивающей работы.
- технологии музыкального воздействия – способствуют развитию фантазии, развивают культуру ребенка.
Таким образом, рассмотрение вышеперечисленных технологий имеет оздоровительную направленность. Реализация этих технологий осуществляемых в педагогическом процессе позволит научить детей с самого раннего возраста беречь и укреплять здоровье. Взрослый своим примером должен демонстрировать важность сохранения и укрепления здоровья, тогда мы сможем надеяться, что будущее поколение будет развито не только физически, но и интеллектуально.