Папки-передвижки

Здоровье педагога — профессиональная ценность! (из опыта работы ДОУ)

Оксана Файласова
Здоровье педагога — профессиональная ценность! (из опыта работы ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье педагога – профессиональная ценность

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Как бы это высокопарно не звучало - но от наших с вами усилий зависит будущее нашей страны, фактически оно в наших руках.

Каким же должен быть современный педагог? Компетентным? Толерантным? Креативным? В первую очередь, здоровым!

Публикация «Здоровье педагога — профессиональная ценность! (из опыта работы ДОУ)» размещена в разделах

Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность. Одним из первых акцентировал на этом внимание основатель педагогической психологии в России П. Ф. Каптерев «Прежде всего, нужно обратить внимание на укрепление физического организма, - советовал он педагогам еще в 19 веке. - Это забота обуславливается не эгоизмом, а чисто нравственными стремлениями. Хилый физический организм — плохой слуга духовных стремлений, и человек со слабым здоровьем, не может оказать существенной помощи своим ближним, ему бы справиться со своими недугами. Поэтому физическое самообразование - есть самый первый и важный вид самообразования педагога

К сожалению, и сейчас не всеми педагогами эта истина осознается в полной мере. А требуемая от воспитателя детского сада высокая работоспособность, активность, выдержка, оптимизм и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлено его физическим, психическим и психологическим здоровьем.

Педагоги нашего дошкольного учреждения определили своим девизом: «Здоровье педагога — профессиональная ценность и разработали систему мероприятий, способствующих его сохранению и укреплению:

Первое направление – просветительское. Лектории, семинары, консультации: «О рациональном питании», «Лечебная физкультура», «Как не заболеть в сезон простуд», «Самомассаж», «Сохраняем зрение» помогают определить свою индивидуальную программу оздоровления.

Второе направление – практическое. Это мастер-классы и тренинги педагога – психолога «Как справиться со стрессом», «Эмоциональное выгорание и его профилактика», позволяют оптимизировать психологическое самочувствие. Еженедельное посещение педагогами бассейна, занятия лечебной физкультурой, ежегодное участие в городской спартакиаде, а также ежегодный ледовый переход через озеро Байкал работников образования «Мы - за здоровый образ жизни», позволяют сохранять активность и работоспособность, укреплять здоровье.

Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников.

Если педагог успешен в реализации системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, то и результат – активный, жизнерадостный, физически развитый дошкольник!

И мы можем с гордостью сказать - мы успешные, в данном направлении деятельности, педагоги! Списочный состав моей группы 13 детей – средняя посещаемость – 12 детей, низкая заболеваемость и отсутствие случаев травматизма свидетельствуют об эффективности системы работы, целью которой является: формирование у детей осознанного, преобразовательного отношения к своему здоровью.

Современные требования к педагогу таковы, что он помогает ребенку учиться самому, воспитывает потребность в образовании и оздоровлении. Выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить; ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам». Так и мы учим детей осознанно относиться к своему здоровью, знать способы его укрепления. Дети с удовольствием выполняют закаливающие процедуры, знают здоровьесберегающие технологии такие как: самомассаж, точечный массаж, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, приёмы физиологического и психологического расслабления, упражнения на профилактику плоскостопия.

Для обеспечения физического и психического благополучия детей выработана стратегия сотрудничества с родителями, ведь круг проблем, связанных со здоровьем ребёнка невозможно решить только в рамках детского сада. Родители воспитанников - наши единомышленники. С помощью практикумов родители обучаются элементарным приёмам оздоровления детей, вовлекаются в воспитательно-образовательную деятельность. И мамы, и папы с воодушевление учатся делать пальчиковую и дыхательную гимнастики, массаж стоп. Они понимают, что для осмысленного, действенного усвоения правил здорового образа жизни ребёнок должен наблюдать эти правила в реальной жизни.

Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса «дети-родители- педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье. Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенью: «Здоровье - это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Таким образом, здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог - здоровые дети.

Литература:

1. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. – А. И. Каиров и Ф. Н. Петров. - М. ; «Советская энциклопедия» 1964.

2. Фрумов С. А. Педагогическая деятельность Дистервега // Советская педагогика, 1951. - №7. – с. 79-85

3. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

4. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

5. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!» В силу сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, в детском саду уделяют огромное значение расширению знаний о мерах профилактики.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Эмоциональное здоровье педагогаЭмоциональное здоровье педагога Зачетная работа по программе повышения квалификации. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА» (модуль вариативной части повышения квалификации.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье педагога — профессиональная ценность! (из опыта работы ДОУ)
Опубликовано: 28 марта 2022 в 12:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровье педагога — профессиональная ценность! (из опыта работы ДОУ)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Файласова (УИ 134741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД