Власова Юлия
Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заюшкина избушка» (аппликация)
Цель: учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей,
ЗАДАЧИ:
учить детей аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, учить пользоваться клей- карандашом, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
МАТЕРИАЛЫ:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
мольберт, мнемосхема сказки, коробочка с картинками животных на подставках (лиса, заяц, медведь, собак, петуха, цветные заготовки: прямоугольной формы – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы – для окон. клей-карандаш, бумажные салфетки, клеёнки на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам русскую народную сказку
«Заюшкина избушка», а какие животные в ней будут, вы узнаете, отгадав загадки.
Первая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: заяц.
Воспитатель: Молодцы правильно. Достает из коробочки картинку зайчика и ставит на стол.
Вторая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её – лиса
Воспитатель: Правильно. Достает картинку с изображением лисы и ставит рядом с картинкой зайчика.
Третья загадка:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Кто ж его мне назовёт (медведь)
Воспитатель: И эту загадку отгадали, достает картинку с изображением медведя ставит рядом с зайчиком и лисой.
Четвертая загадка:
Кто так заливисто поет ку-ка-ре-ку
О том, что солнышко встает (петух)
Воспитатель: Да, правильно. Вынимает из коробки картинку с изображением петуха и ставит на стол рядом с другими животными.
Пятая загадка
Гладишь её – она ласкается
Дразнишь её – она кусается
На цепи сидит
Дом сторожит (собака)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь послушайте сказку.
После прослушивания сказки воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором расположена мнемосхема сказки. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно или по ролям пересказывают сказку, опираясь на схематичное изображение.
Воспитатель: Дети, теперь лисичка осталась без домика, а это плохо. Ей негде жить, некуда пригласить друзей. Давайте сделаем ей домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям выбрать цветные заготовки для домика, сесть за столы и приступить к его изготовлению.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Какие замечательные домики вы сделали для лисички. Теперь она может приглашать к себе в гости своих друзей и отпраздновать новоселье.