ИРИНА ШИЛЕНКОВА
Занятие в средней группе «Приключения звуков» на дифференциацию звуков [С]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска "Детский сад №198"
Методическая разработка конспекта занятия
по развитию речи на тему:
«Занятие на дифференциацию звуков [С]-[Ш] на основе приключения звуков»
Составитель занятия : Шиленкова Ирина Викторовна
г. Омск, 2017г.
Занятие по развитию речи (Коммуникативная деятельность) Дифференциация звуков [С]-[Ш]
Публикация «Занятие в средней группе „Приключения звуков“ на дифференциацию звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Тема занятия : Занятие на дифференциацию звуков [С]-[Ш] на основе приключения звуков.
Цель занятия : дифференциация звуков С-Ш
Задачи: Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Формировать фонематический слух. Продолжать учить звуковому анализу слов, закрепить навык преобразования прилагательных от существительных, деление слов на слоги, определение места звука в словах. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Тип занятия : Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Форма занятия : игровая.
Продолжительность занятия : до 20 минут.
Участники: средняя группа.
Возраст: дети 4-5 лет.
Оборудование и материал: изображение замка Гласных звуков, картинка Страна Чудес с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш, предметные картинки. Тетради и цветные карандаши. Воздушные шары (синие). Компьютер для использования звукозаписи.
Предварительная подготовка: Рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов, название которых начинается на Ш и С. Игровая речевая разминка - физминутка на воображение.
Воспитатель:
-Доброе утро, дети! Представьте, что мы сейчас в лесу. (Звучит звукозапись со звуками леса и лесных обитателей). Дети, покажите какие там большие деревья (дети поднимают руки)
-Подул теплый ветер-Ш-ш-ш, зашелестели листья (дети быстро шевелят пальчиками)
-Подул холодный ветер-С-с-с, закачались сосны (дети покачиваются и машут руками)
-Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (садимся)
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные и практические.
Структура и ход занятия :
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный момент Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в замок Гласных звуков и Страну чудес. Как шумела листва от теплого ветерка (Ш-ш-ш). Как подул холодный ветер (С-с-с).Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш.
-Какой у нас звук С?-согласный, твердый,глухой,струя холодная,посередине.
-Какой звук Ш?-согласный, твердый, глухой, струя теплая, широкая.
Вводная часть 2 минуты.
2. Беседа-1 задание. -Решили звуки отправиться в путешествие. И мы отправимся вместе с ними. Вот подошли звуки к Красному замку, какие звуки в нем живут (гласные). Давайте подружим звуки С и Ш с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А, что получилось?
(слог СА). (Со,СУ,Ша,Шо,Шу)
Познакомились слоги Са-Ша,Су-Шу,Со-Шо. Потом решили поговорить между собой. Сначала удивленно-Са-Са?Ша-Ша?.Потом восхищенно-Су-Су!Шу-Шу!.А потом грустно-Со-Со-Со. Шо-Шо-Шо.
Основная часть
(17минут)
4минуты
3. Беседа -2 задание. -Пошли звуки С и Ш дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они в Страну Чудес. «Ой,да здесь все предметы с нашими звуками!»
Звук Ш просит назвать нас все «его» слова. А звук С «его».
-Зашли звуки и к нам в гости, и спрашивают чем мы их обозначаем? (звуковичками)
Выложим слоги-са,заменим гласный А на звук О. Какой получился слог? Со. А теперь заменим согласный С на звук Ш. Слог Шо. А теперь выложим слова, сначала Уши., а теперь Усы.
Миска-мишка.
3минуты
4. Физминутка. Физкультминутка:изобразите мимикой и позами предметы и существа,которые вы увидели в Стране Чудес.
На-на-на изображаем мы слона. Ву-ву-ву изобразим мы сову. Аф-аф-аф постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет полетим как самолет.
1 минута
5. Игра со мини-стихами, картинками и загадками. У нас сейчас какое время года?тЗима. И к нам прилетели волшебные снежинки с картинками. Вам нужно снежинки со звуком Ш положить в машину, а снежинки со звуком С-в сани. -где находятся звуки-в начале,середине или в конце?
-Захотелось звукам посмеяться вместе с нами и придумали они небылицы, повторяйте за мной:лон-лон-лон на лопате едет слон,СА-са-са на луне сидит лиса.
А теперь послушаем и повторим стихотворения – небылицы:
Цапля цапнула лягуШку за зеленую макуШку.
НаШа Совушка – Сова Себе Сшила Шубу Сама.
Посмеемся вместе и исправим:
Кошка ловит миску, мама моет мышку. На виду у детворы крысу красят маляры. Пожарный носит кашку, Саша ела Каску.
-Отгадайте загадки:
1. Теплая, пушистая, греет нас зимой (шуба)
2. Сколько слогов, посчитай.
Мягкие лапки,а в лапках царапки (кошка).
Четыре братца под одной шляпкой стоят (стол).
Молодцы! Вам понравилось путешествие. С какими звуками мы путешествовали?
У нас все получилось! 5минут
6Выполнение творческого задания. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки и цветные карандаши. Давайте раскрасим предметы, содержащие в своем названии звуки С и Ш. (Сова, Шар). (Закрашивание предметов).
4 минуты
7. Подведение итогов. Рефлексия. Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания и поэму каждый из вас получает воздушный Синий Шар. (Какие звуки мы произносим в начале каждого слова? Правильно – С и Ш. Молодцы! Заключительная часть -1минута
Используемая литература:https://infourok.ru/go.html?href=https%3A%2F%2Finfourok.ru%2Fkonspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-po-fgos-395708.html
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.