Лучший педагог года

«Занимательная сенсорика». Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста (10 фото)

Татьяна Попова
«Занимательная сенсорика». Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

" Занимательная сенсорика". Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Хочу представить дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, которые использую в своей индивидуальной и подгрупповой работе педагога-дефектолога.

Публикация «„Занимательная сенсорика“, Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В этом возрасте начинает формироваться система сенсорных эталонов : цвет, форма, величина, количество. Большая часть дидактических игр изготовлена из подручного материала: цветной картон, вырезки из рекламных журналов, бросового материала т. д. Красочно оформленные, с применением сюжетов знакомых сказок и произведений художественной литературы, игры вызывают положительные эмоции и соответствуют возрастной категории.

Ранний возраст – это тот возраст, когда восприятие окружающего мира, накопление багажа знаний об окружающем мире, совершенствовании органов чувств необходимо для сенсорного развития. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.

Цель : Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Задачи: знакомить детей с сенсорными эталонами : цвет, форма, величина; формировать представления о свойствах, качествах и отношениях предметов; развивать интерес к познавательной деятельности; развивать мелкую моторику рук детей; активизировать словарь.

Сенсорные эталоны- это общепринятые образцы внешних свойств и качеств. В раннем возрасте основными признаками сравнения предметов/ объектов являются: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый) форма (круг, квадрат, треугольник) величина (большой, маленький) количество (один- много) Сенсорное воспитание наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.

Ожидаемые результаты В дидактических играх у детей сформируются навыки, позволяющие различать свойства предметов: цвет, форма, величина. При помощи словесного обозначения предмета ребенок быстрее начнёт ориентироваться в окружающем мире. Развитие внимания, наблюдательности и памяти. Дидактические игры на занятиях позволят ребенку обогащать сенсорный опыт.

«Занимательная сенсорика». Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
Фото «Занимательная сенсорика»
. Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста - фото
Занимательная сенсорика Дидактические игры Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста Хочу представить дидактические игры по сенсорному Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию детей младшего дошкольного возраста которые использую в своей индивидуальной и подгрупповой работе педагога дефектолога Публикация Занимательная сенсорика Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Сенсорное развитие детей раннего возраста более благоприятно в познавательной деятельности и в создании эмоционально-положительного настроения. Главное, раскрыть природный талант ребёнка и сделать это весело, непринужденно, доверяя малышам и своей интуиции.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возрастаДидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста В дошкольном возрасте игра становится основным видом деятельности детей, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 годаДидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года Лэпбук «Мир сенсорики» Введение, аннотация: Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста является одним из главных аспектов.

Мастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышекМастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышек Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Мастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картонаМастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картона Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру для развития сенсорных эталонов, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимательная сенсорика». Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 10:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занимательная сенсорика». Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД