Татьяна Попова
«Занимательная сенсорика». Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
" Занимательная сенсорика". Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Хочу представить дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, которые использую в своей индивидуальной и подгрупповой работе педагога-дефектолога.
Публикация «„Занимательная сенсорика“, Дидактические игры для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
В этом возрасте начинает формироваться система сенсорных эталонов : цвет, форма, величина, количество. Большая часть дидактических игр изготовлена из подручного материала: цветной картон, вырезки из рекламных журналов, бросового материала т. д. Красочно оформленные, с применением сюжетов знакомых сказок и произведений художественной литературы, игры вызывают положительные эмоции и соответствуют возрастной категории.
Ранний возраст – это тот возраст, когда восприятие окружающего мира, накопление багажа знаний об окружающем мире, совершенствовании органов чувств необходимо для сенсорного развития. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.
Цель : Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Задачи: знакомить детей с сенсорными эталонами : цвет, форма, величина; формировать представления о свойствах, качествах и отношениях предметов; развивать интерес к познавательной деятельности; развивать мелкую моторику рук детей; активизировать словарь.
Сенсорные эталоны- это общепринятые образцы внешних свойств и качеств. В раннем возрасте основными признаками сравнения предметов/ объектов являются: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый) форма (круг, квадрат, треугольник) величина (большой, маленький) количество (один- много) Сенсорное воспитание наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.
Ожидаемые результаты В дидактических играх у детей сформируются навыки, позволяющие различать свойства предметов: цвет, форма, величина. При помощи словесного обозначения предмета ребенок быстрее начнёт ориентироваться в окружающем мире. Развитие внимания, наблюдательности и памяти. Дидактические игры на занятиях позволят ребенку обогащать сенсорный опыт.
Сенсорное развитие детей раннего возраста более благоприятно в познавательной деятельности и в создании эмоционально-положительного настроения. Главное, раскрыть природный талант ребёнка и сделать это весело, непринужденно, доверяя малышам и своей интуиции.