Анна Шевко
Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте игра становится основным видом деятельности детей, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Наблюдая за своими воспитанниками, я пришла к выводу, что запоминание названий цветов и умение различать их вызывает трудности, вместе с тем мелкая моторика рук детей слабо развита и у меня возникла идея изготовить игру «Цветная гусеница».
Темочки:
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
Задачи: формировать умения называть и различать цвета спектра, закреплять умения выделять указанный цвет из нескольких, развивать внимание, мелкую моторику рук.
Дидактический материал: макет гусеницы, изготовленный из картонных втулок обклеенных фоамираном разного цвета, расположенный на подставке, которая вырезана из фанеры и имитирует лист растения, который покрыт фоамираном, пластмассовые цветы семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.
Игровые правила: разложить цветы красного, оранжевого, жёлтого, голубого, синего, фиолетового в картонные втулки, в соответствии с расположением цветов спектра на макете, зеленые цветы выложить на лист подставку, назвать их.
Игровые действия: рассматривание и называние цветов спектра, определение места расположения, раскладывание цветов, ответы на вопросы.
ХОД ИГРЫ
Вариант 1. Играют двое: педагог и воспитанник. Педагог показывает макет гусеницы, называет названия цветов спектра в определенной последовательности. Затем предлагает ребенку разложить цветы во втулки и на подставку лист в правильной последовательности, просит назвать, какой цвет предшествует указанному цвету и какой следует после него.
Вариант 2. Ребенок самостоятельно играет с цветами. Педагог контролирует подбор цветов и при завершении раскладывания просит назвать цвета спектра в соответствии с их последовательным расположением.
В процессе игры можно использовать загадки и стихи, которые помогут ребенку расширить и закрепить имеющиеся у него представления о цветах спектра и последовательности их расположения.