НАТАЛИЯ ЕРМАКОВА
Занятие по закреплению элементарных математических знаний и умений посредством игры-путешествия «Лунтик и ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы «Черепашки» ГБДОУ №73 «Василек»
«Закрепление элементарных математических знаний и умений посредством игры-путешествия : «Лунтик и ракета»
1. Образовательные
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- сравнение двух групп предметов по цвету, форме, величине.
Публикация «Занятие по закреплению элементарных математических знаний и умений посредством игры-путешествия „Лунтик и ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракета. Игры, дидактические пособия
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь;
3. Воспитательные
-воспитывать интерес к математике, желание помогать…
Виды деятельности:
-познавательная
- игровая
Методы:
-словесный (ответы на вопросы)
-наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала)
-игровой (использование сюрпризного момента)
Демонстрационный материал :
-игрушка: «Лунтик»,
-ракета (изготовлена воспитателем из картона, иллюстрация ракеты, составленная из геометрических фигур на планшете
- раздаточный материал (геометрические фигуры)
-звезды (разные по цвету)
-обручи (синий, красный, желтый, зеленый)
- иллюстрации с изображением частей суток
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие- к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: придя сегодня в детский сад, я нашла «Лунтика» И знаете, что он мне сказал:
Он прилетел с луны, но сегодня ему срочно надо вернутся обратно. И просил, чтоб малыши ему помогли. Поможете?
Дети: Да
2. Основная часть:
Воспитатель: А, как же можем помочь «Лунтику»? нам нужна ракета.
Отправимся в мастерскую? (На столах лежат геометрические фигуры)
Дети: Да
Воспитатель: посмотрите на планшет, на изображение ракеты из геометрических фигур (обсудить с детьми, какие геометрические фигуры были использованы, назвать).
Чтоб лететь нам на планету
Смастерим себе ракету
Раз, два, три!
Из геометрических фигур ее ты собери! (физкультминутка)
Вот геометрические фигуры: маленькие и большие. Мы какие с вами возьмем?
Сначала давайте маленькие и каждый малыш построит свою ракету. Молодцы!
А теперь давайте из больших геометрических фигур построим ракету все вместе. Молодцы! Красивая у вас получилась ракета?
Дети: Да
Воспитатель: Все вы уже знаете, что на небе очень много звезд, а луна?
Дети: Только одна!
Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в космос, посмотрим на планшет (иллюстрация звездного неба и луны)
Посмотрите какие звезды у нас с «Лунтиком» есть, их надо разложить в специальные отсеки (обручи) определяя по цвету (желтый, красный, зеленый и синий)
Дети: раскладывают звезды по цвету в обручи.
Воспитатель: ракета отправляется в полет рано утром, летит весь день, вечер и прилетит только поздно ночью. А как же «Лунтику» узнать, когда он прилетит на Луну
Д/ игра: «Когда это бывает?» На планшете показать иллюстрации времена суток.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ракета готова для «Лунтика». Но знаете, что сказал, «Лунтик»?
Ему так понравилось в нашем детском саду, что он хотел бы остаться на нашей планете «Земля»
А вы хотели бы, чтобы «Лунтик» остался?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сфотографируемся с ракетой и «Лунтиком»