Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление числа 4»

Петлицкая Оксана
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепление умений вести счет в пределах 4.

Задачи занятия :

- закрепить последовательность времен года; упражнять в умении называть различные знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать умения безопасного проведения физкультминутки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Словарная работа: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Планируемый результат занятия : закрепить знание времен года, закрепить умение вести счет в пределах 4.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление числа 4“» размещена в разделах

Подготовительная работа: познакомиться с цифрой 4;научить детей считать в пределах 4;

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времен года, иллюстрации животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, геометрические фигуры для построения теремка.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап

(2 мин) Организация детей, переклю-чение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя Здравствуйте ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, внимательно послушайте:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение?

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта

Приветствие, участие в диалоге

Внимание детейнаправлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

(3 мин) Организация умственной и практической деятельности детей, выполне-ние всех постав-ленных образова-тельных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата –Ребята, скажите какое время года за окном?

Правильно, зима!

Назовите какие времена года вы знаете?

Сосчитайте сколько всего времен года?

Зима – один

Весна – два

Лето – три

Осень – четыре. (воспитатель выставляет на доску иллюстрации, дети считают.)

Создание проблемно-поисковой ситуации.

Рассматривание картин

Называние времен года

Счет в пределах 4

Закрепление знаний времен года.

Закрепление умений вести счет в пределах 4.

2.2 Этап ознакомления с материалом

(3 мин) - Посмотрите, на доске у нас есть необычный теремок, он построен из геометрических фигур.

- Посмотрите, из каких геометрических фигур окошки в теремке?

Правильно, круг!

А на какую геометрическую фигуру похожа дверь в теремок?

Правильно, Прямоугольник!

- Ребята, крыша какой геометрической фигуры?

Треугольник!

- А, сам теремок из каких геометрических фигур?

Квадраты! Молодцы!

- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх.

Один, два, три, четыре!

Сколько всего этажей?

Всего четыре этажа.

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – прыжки на месте,

А потом

На каждый счет.

Раз, два, три, четыре

Руки выше,

Руки шире.

Раз, два, три, четыре.

И на месте походили. Рассматривание наглядностей

Удовлетворение двигательной активности детей.

Внимательно рассматривают изображение.

Называние геометрических фигур.

Выполнение физических упражнений.

Закрепить умения детей в назывании геометрических фигур.

Смена поз во время занятия

2.3 Этап практического решения проблемы

(4 мин) Давайте в наш теремок поселим зверей?

Чтобы узнать, кто пришел к заселиться к нам в теремок, нужно угадать загадку. Вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.

Живет в норке, грызёт корки,

Коротенькие ножки, боится она кошки (Мышка)

Поселим мышку в теремок!

Следующая загадка:

Не зверь, не птица

Всего боится!

Наловит мух

И в воду – ПЛЮХ (Лягушка)

И лягушку поселим в теремок!

Еще загадка:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любитморковку (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её лиса!

Приветствую всех!

Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке? Посчитаем! Сколько всего?

Правильно, четыре.

Все звери у нас живут теперь в домике и не замерзнут на улице. Давайте попрощаемся с нашими зверьками.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

Закрепить умения детей отгадывать загадки

3 Заключительный этап

(3 мин) Подведение итогов и оценка результатов деятельности Вспомним, какую цифру мы сегодня с вами вспоминали?

Из каких геометрических фигур был построен теремок?

Сколько всего было этажей в теремке? А сколько было зверей?

Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов. Высказываются по пройденному материалу.

Обогащение жизненного опыта. Положительно оценивают проделанную работу

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление числа 4»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление числа 4»» (включая файлы) размещена пользователем Петлицкая Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД