Петлицкая Оксана
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепление умений вести счет в пределах 4.
Задачи занятия :
- закрепить последовательность времен года; упражнять в умении называть различные знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать умения безопасного проведения физкультминутки;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Словарная работа: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Планируемый результат занятия : закрепить знание времен года, закрепить умение вести счет в пределах 4.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Подготовительная работа: познакомиться с цифрой 4;научить детей считать в пределах 4;
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времен года, иллюстрации животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, геометрические фигуры для построения теремка.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап
(2 мин) Организация детей, переклю-чение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя Здравствуйте ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, внимательно послушайте:
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение?
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта
Приветствие, участие в диалоге
Внимание детейнаправлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
(3 мин) Организация умственной и практической деятельности детей, выполне-ние всех постав-ленных образова-тельных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата –Ребята, скажите какое время года за окном?
Правильно, зима!
Назовите какие времена года вы знаете?
Сосчитайте сколько всего времен года?
Зима – один
Весна – два
Лето – три
Осень – четыре. (воспитатель выставляет на доску иллюстрации, дети считают.)
Создание проблемно-поисковой ситуации.
Рассматривание картин
Называние времен года
Счет в пределах 4
Закрепление знаний времен года.
Закрепление умений вести счет в пределах 4.
2.2 Этап ознакомления с материалом
(3 мин) - Посмотрите, на доске у нас есть необычный теремок, он построен из геометрических фигур.
- Посмотрите, из каких геометрических фигур окошки в теремке?
Правильно, круг!
А на какую геометрическую фигуру похожа дверь в теремок?
Правильно, Прямоугольник!
- Ребята, крыша какой геометрической фигуры?
Треугольник!
- А, сам теремок из каких геометрических фигур?
Квадраты! Молодцы!
- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх.
Один, два, три, четыре!
Сколько всего этажей?
Всего четыре этажа.
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – прыжки на месте,
А потом
На каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Руки выше,
Руки шире.
Раз, два, три, четыре.
И на месте походили. Рассматривание наглядностей
Удовлетворение двигательной активности детей.
Внимательно рассматривают изображение.
Называние геометрических фигур.
Выполнение физических упражнений.
Закрепить умения детей в назывании геометрических фигур.
Смена поз во время занятия
2.3 Этап практического решения проблемы
(4 мин) Давайте в наш теремок поселим зверей?
Чтобы узнать, кто пришел к заселиться к нам в теремок, нужно угадать загадку. Вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.
Живет в норке, грызёт корки,
Коротенькие ножки, боится она кошки (Мышка)
Поселим мышку в теремок!
Следующая загадка:
Не зверь, не птица
Всего боится!
Наловит мух
И в воду – ПЛЮХ (Лягушка)
И лягушку поселим в теремок!
Еще загадка:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любитморковку (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её лиса!
Приветствую всех!
Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке? Посчитаем! Сколько всего?
Правильно, четыре.
Все звери у нас живут теперь в домике и не замерзнут на улице. Давайте попрощаемся с нашими зверьками.
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки
Закрепить умения детей отгадывать загадки
3 Заключительный этап
(3 мин) Подведение итогов и оценка результатов деятельности Вспомним, какую цифру мы сегодня с вами вспоминали?
Из каких геометрических фигур был построен теремок?
Сколько всего было этажей в теремке? А сколько было зверей?
Обсуждение эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов. Высказываются по пройденному материалу.
Обогащение жизненного опыта. Положительно оценивают проделанную работу
Осознание себя как участника познавательного процесса.