Мария Синевич
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением.
2. Закреплять названия геометрических фигур.
3. Упражнять в счете в пределах десяти.
4. Учить различатьколичественный и порядковый счет.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с тетрадью, Счет в пределах десяти, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Развивать умение правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету».
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание пойти в школу.
2. Воспитывать любознательность, старательность.
Материалы и оборудование – цифры и карточки с кружочками в пределах десяти (для воспитателя, «математический набор», тетрадь, карандаш, цветные счетные палочки (5 голубых, 9 красных, 1 желтая).
Организационный момент
1. Упражнение с мячом «Мое настроение» (см. конспект «Сладкая ты моя ягодка малинка»).
Помимо своего настроения, дети продолжают фразу «Я люблю заниматься математикой, потому что…» или «Я не люблю заниматься математикой, потому что…»
Основная часть
1
Воспитатель: - Скоро вы пойдете в школу. Там вы будете учиться писать, решать задачи и примеры в тетрадях. Вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Для работы в школе вам понадобится тетрадь в клетку. В детском саду мы потренируемся работать с тетрадью.
Из каких частей состоит тетрадь?
Дети: - У тетради есть обложка, листы и страницы.
Воспитатель: - Раскройте тетради. Посиотрите, на странице есть много клеток, поля. За поля заходить нельзя, они отмечены линией. Положите локти на стол, немного подвиньте тетрадь в сторону, как будто она наклонена. Послушайте внимательно задание. От поля сверху отсчитайте одну клетку вправо, поставьте точку. Соедините точки между собой. Что у вас получилось?
Дети: - Черточка!
Воспитатель: - Правильно. Черточка. Отсчитайте одну клетку вправо. Поставьте точку. Отсчитайте вниз одну клетку и сделайте черточку в одну клетку и снова через клетку поставьте точку. Продолжите строчку до конца.
Физкультминутка
Скоро в школу мы пойдём (дети шагают на месте).
И портфель с собой возьмём. (дети будто надевают портфель на плечи)
Книжку, ручку, карандаш (загибают по очереди пальцы на каждой руке)
Мы в портфель положим наш (нагибаются вперед)
Будем мы читать, писать (дети шагают на месте)
И учиться все на пять!
2
Дидактическая игра «Найди пару»
Дети делятся на команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством кружков. Дети свободно бегают по комнате. По сигналу берут по одной карточке со столов и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству кружков на карточке.
3
Воспитатель: - Дети, откройте тетради на странице номер пять. Найдите наверху страницы прямоугольник с клеточками. В них написаны цифры. Назовите цифры в обратном порядке.
Ребенок, который поднял руку для ответа, называет цифры в обратном порядке.
Воспитатель: - Дети, а какие цифры автор пропустил?
Дети называют цифры, которых не хватает.
Воспитатель: - Найдите на странице желтый прямоугольник. В нем изображены большие цифры. Соедините их по порядку.
Дети выполняют задание в тетради простым карандашом.
Воспитатель: - Дети, найдите в тетради прямоугольник желтого цвета. Что в нем изображено?
Дети: - Бабочка! Лягушка! Попугай! Круги!
Воспитатель: - Правильно. Раскрасьте пятый круг красным цветом, первый – зеленым, седьмой – синим.
Дети выполняют задание цветными карандашами в тетради.
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, на котором по счету круге сидит бабочка?
Дети – Бабочка сидит на первом круге.
Воспитатель: - На котором по счете круге сидит лягушонок?
Дети: - Лягушонок сидит на четвертом круге.
Воспитатель: - На котором по счете круге сидит попугай?
Дети: - Попугай сидит на седьмом круге.
Воспитатель: Дети, найдите теперь прямоугольник голубого цвета. Скажите, пожалуйста, сколько треугольников изображено на рисунке? Сколько четырехугольников? Назовите все фигуры одним словом.
Дети: - Многоугольники!
Воспитатель: - Правильно.
3
Упражнение «Сделай фигуру»
Воспитатель: - Дети, отсчитайте, пожалуйста, три голубые палочки и сделайте из них треугольник. Отсчитайте четыре голубых палочки и сделайте из них четырехугольник. Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб. Из остальных палочек сделайте трапецию. Расставьте фигуры по порядку (в том порядке, в каком вы их сделали). Скажите, пожалуйста, сколько всего фигур?
Дети: - У нас получилось четыре фигуры.
Воспитатель – Дети, а который по счету ромб?
Дети: - Ромб третий по счету.
Воспитатель: - Который по счету прямоугольник?
Дети: - Прямоугольник второй по счету.
Воспитатель – Дети, а как можно одним словом назвать ромб, трапецию и прямоугольник?
Дети: - Многоугольники!
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, трапеция которая по счету?
Дети: - Трапеция по счету четвертая.
Заключительная часть
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: - Писали. Делали фигуры. Раскрашивали круги в тетрадях.
Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? Проще всего?
Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями о занятии.
Литература
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» - М. : «Москва – синтез», 2017.
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (рабочая тетрадь) .