Жанна Радаева
Технологическая карта занятия «Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя:
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия : «Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем»
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : создание условий для развития умения детей слушать внимательно загадки, соотносить загаданное описание с некоторыми продуктами
Задачи занятия :
Обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия „Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Расширять знания о продуктах питания, формировать обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
Словарная работа: овощной, фруктовый
Планируемые результаты занятия : у детей развивается устойчивый познавательный интерес к отгадыванию загадок
Подготовительная работа: беседа об «овощах», «фруктах», рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; карточки с картинками овощей и фруктов
1. Организационно-мотивационный этап.
Деление ребят на команды. Предлагается ребятам выбрать карточки с картинками овощей и фруктов. Дети делятся на 2 команды: «Овощи» и «Фрукты», в зависимости, что у них изображено на картинке.
Проводится конкурс «Узнай продукт»
1) Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир! (Картошка)
2) Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
3) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
4) Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)
5) Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
6) Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)
7) Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
9) Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч. (Арбуз)
10) Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это… (Свекла)
За каждую отгаданную загадку -1 балл
2. Основной этап
Актуализация имеющихся знаний, представлений
Д/И «Найди ошибку»
Педагог по очереди каждой команде предлагает исправить ошибку. При этом намеренно допускаются ошибки в виде перепутанного названия продуктов (например, карточка с изображением огурца называется морковью, киви – лимон и т. д.). Дети должны найти ошибки и исправить их.
За каждое правильное исправление – 1 балл
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)
Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой)
И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками)
Конкурс «Волшебный мешочек» :
Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь.
За каждый отгаданный продукт – 1 балл
Конкурс «Мы готовим» :
Каждой команде дается задание: отобрать («купить») в «магазине» макеты продуктов, необходимые для приготовления какого-либо блюда (Борщ и компот). Каждый член команды должен по очереди подбежать к столу, выбрать необходимый продукт и положить его в кастрюлю.
За каждый правильный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.
«Посмотри и запомни рецепт»
Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить последовательность разложенных продукты. Потом продукты перемешиваются в корзине. Задание: подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос.
За каждый правильно выложенный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.
3. Заключительный этап
Подводится итог занятия. Обобщаются полученные детьми знания и умения.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось.