Ирина Рудыка
«Юные спасатели». Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: учить разным способам ползания; закреплять навыки бросания и ловли мяча; совершенствовать синхронность в выполнении упражнений парами; продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Планируемые результаты: владеет навыками безопасного поведения при пожаре; умеет выразительно передавать в движении игровые образы; активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 5 колокольчиков, гимнастическая стенка, две веревки (длина 3–3,5 м, две стойки для прыжков, картонные медали с надписью «Будущий спасатель».
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята! А кто такие «спасатели»? (Ответы детей.) Все правильно. К спасателям относятся и пожарные! Они спасают людей из огня, и у них очень трудная профессия. Поодиночке они ничего не смогут сделать. А вот когда они работают все вместе, командой, то быстро справляются с огнем и спасают человеческие жизни. Пожарные должны быть очень крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вот сегодня мы и будем пожарными.
Дети перестраиваются в две колонны и встают парами.
· «Проверяем шланги. Пожарные постоянно разворачивают и проверяют шланги, нет ли каких повреждений. Если есть повреждение, то напор воды будет очень слабым и пожар не будет потушен».
И. п. – лежа на животе парами, голова к голове, захватить друг друга за кисти вытянутых вверх рук.
Выполнение: 1–2 – переворот с живота на спину, держа друг друга за кисти рук; 3–4 – переворот со спины на живот в и. п.
· «А теперь надо проверить выдвижную лестницу. Эти лестницы очень важны в работе пожарных. С их помощью они попадают на верхние этажи, где случился пожар».
И. п. – лежа на спине, держаться друг за друга вытянутыми за головой руками.
Выполнение: 1–2 – одновременно поднять прямые ноги вверх, носочки оттянуты, 3–4 – и. п.
· «У пожарных должны быть сильные ноги, потому что им приходится забираться по вертикальным лестницам очень быстро. Вот для этого нужно тренировать ноги».
И. п. – лежа на спине, прямыми ногами друг к другу. Подошвы ног соприкасаются, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1–4 – ноги приподнять и делать движение «велосипед», подошвы ног не расходятся; 5–6 – и. п.
· «Очень трудно забраться в окно, когда из него идет дым. Дым режет глаза. Поэтому пожарные всегда помогают друг другу».
И. п. – сидя на полу парами лицом друг к другу. Прямые ноги вытянуты вперед, подошвы ног соприкасаются. Корпус слегка наклонен вперед и ладони рук соприкасаются.
Выполнение: 1–4 – по очереди тянуть друг друга к себе (резко тянуть не надо).
· «Ищем людей в комнате».
Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика (колокольчик у инструктора). (20 с.)
· «Выносим пострадавших из огня».
Первый ребенок ползет с открытыми глазами, второй – с закрытыми, держась за щиколотки первого (расстояние 2 м). Возвращаются, поменявшись местами.
· «Учимся слаженно работать».
Катание мячей в парах:
– сидя, ноги широко разведены в стороны, лицом друг к другу;
– стоя, ноги на ширине плеч, спиной друг к другу (ребенок наклоняется и прокатывает мяч между ног стоящему спиной к нему на расстоянии 1 м товарищу; тот, наклонившись, ловит мяч и прокатывает его обратно);
– сидя на расстоянии 1 м спиной друг к другу с поворотом туловища вправо (второй раз – влево).
Инструктор. Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
Дети. Играли со спичками. Забыли выключить утюг. Загорелась проводка.
Инструктор. Да, с огнем нужно быть очень осторожными. А если вдруг начался пожар – что нужно делать?
Дети. Нужно срочно звонить «01» и звать на помощь.
Инструктор. Верно. А теперь поиграем.
Подвижная игра «Пожарные на учении».
На расстоянии 5–6 шагов от гимнастической стенки – стартовая черта. Инструктор делит группу детей на 3–4 звена (по количеству пролетов гимнастической стенки). На каждом пролете стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые из каждого звена строятся на стартовой линии лицом к гимнастической стенке. По сигналу инструктора «Раз, два, три – беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик, затем спускаются и возвращаются к своему звену. Инструктор отмечает, кто первым позвонил. Затем на линию выходят другие дети (по одному от каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Игра продолжается, пока все участники не выполнят задание по одному разу. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.
Подвижная игра «Прыжок в окно».
Две стойки стоят на расстоянии 1,2–1,5 м одна от другой. На стойках натянуты две веревки, одна на высоте 70 см, другая – 170 см. Играющие стоят в колонне по одному.
По сигналу играющие по очереди прыгают в «окно», преодолевая препятствие «барьерным шагом». После каждого прыжка верхняя веревка опускается на 5 см ниже. Побеждает игрок, который преодолеет наиболее узкое «окно».
Инструктор. Сегодня вы все успешно сдали экзамен и приняты в группу спасателей!