Ирина Ляпкова
Конспект занятия «Юные спасатели пожарной охраны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Юные спасатели пожарной охраны»
Интеграция познавательных областей: коммуникация, социализация, познание.
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи: развивать речевое дыхание, совершенствовать координацию речи с движениями, развивать мелкую моторику, активизировать словарь по теме «Пожарный спасатель», совершенствовать умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Юные спасатели пожарной охраны“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: здравствуйте, ребята.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку.
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись.
На экране появляется картинка «Пожар» из м/ф Саша и Маша
Ребята, что случилось с Сашей и Машей?
Ответы детей.
Логопед: предлагаю посмотреть мультфильм и узнать в чём дело?
На экране фрагмент м/ф.
Обсуждение проблемной ситуации.
Логопед: как вы думаете, дети сами справятся или им нужна помощь? Кого нужно позвать на помощь?
Ответы детей.
Логопед: позвать нужно пожарных.
Знакомство с темой.
Логопед: каким должен быть пожарный?
Ответы детей, показ слайдов
Логопед: пожарный – одна из самых интересных и мужественных профессий. Пожарный должен быть крепким физически, решительным, смелым и специально подготовленным.
Практическая деятельность
Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Логопед: чтобы стать пожарным, надо пройти специальную подготовку. А кто хочет стать пожарным и спасти Сашу и Машу? (Ответы детей). Я предлагаю время не терять и приступить к учениям. Тот, кто справится со всеми заданиями – получит значок пожарного.
Логопед: ребята, до места происшествия пожарные добираются на специальных пожарных машинах. Вот и первое задание, «заведи машину».
Дыхательная гимнастика (по А. Стрельниковой)
«Машина». Дети выполняют вращение кистями рук с одновременным произнесением звука [р] на выдохе. Упражнение способствует крупной вибрации тканей организма, стимулирует обменные процессы, повышает энергетику, улучшает кровоток в организме и отхождение мокроты.
Мы машины завели — тор-тор-тор.
Веселей, шофер, рули — на простор.
Осторожно, поворот — ой-ей-ей.
Повернули — и вперед все быстрей.
Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и детей нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать Сашу и Машу. Я водитель, вы пожарные. Поехали!
Дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам рассаживаются
Логопед: вот мы и на месте. Для того, чтобы работа пожарных была быстрой и правильной командир даёт чёткие указания.
Предлагаю выполнить артикуляционные упражнения «лопаточка», «дудочка», «чашечка» (дети с индивидуальными зеркальцами выполняют гимнастику)
Дом горит и в него невозможно войти. Что нужно пожарным?
Ответы детей.
Логопед: нужна длинная лестница.
Коллективная работа
Сделаем и мы сегодня такую лестницу, спасем детей от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены. Остаётся наклеить только ступеньки лестницы. Дети по очереди прикрепляют ступеньки к лестнице. Лестница ведёт к балкону, где находятся Саша и Маша. Пожарные по команде поднимаются на верхний этаж.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы по лестнице опять
Побежим детей спасть.
Молодцы, мы спасли Сашу и Машу. (фрагмент м/ф, где Саша и Маша довольны).
Логопед: ребята, предлагаю рассказать Саше и Маше, как надо вести себя, если случился пожар.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 — (Ритмично хлопают в ладоши.)
Загорелся стул в квартире. (Имитируют движения огня.)
5, 6, 7, 8 — (Ритмично хлопают в ладоши.)
«Сто один» зовём мы в гости. (Имитируют набор номера телефона.)
8, 7, 6, 5 — (Ритмично хлопают в ладоши.)
Не залезьте под кровать! (Грозят пальцем.)
4, 3, 2, 1 — (Ритмично хлопают в ладоши.)
Выбегаем и кричим: (Подпрыгивать на месте.)
«Пожар! Спасите!» (Ритмично хлопают в ладоши.)
А потом вдох-выдох носом, (Вдох — выдох.)
Не зевать и ждать спокойно! (Приседают на корточки.)
Логопед: приглашайте ребят поиграть вместе с нами
Предлагаю разделиться на 2 команды: команда девочек «Маша», команда мальчиков «Саша».
Задание 1. «Восстанови последовательность» (каждая команда выстраивает последовательность действий при пожаре)
Задание 2. «Лабиринт» (командам необходимо двигаться по лабиринту, брать картинку, называть слово и говорить сколько слогов в слове).
По-жар, пе-сок, те-ле-фон, о-гонь, кас-ка, ог-не-ту-ши-тель, лест-ни-ца, ма-ши-на
Задание 3. Собери пазлы (чья команда быстрее соберёт пазлы)
Заключительная часть.
Логопед: молодцы! Вы – настоящие пожарные. Профессия пожарного трудная, но несмотря на это, в ряды пожарных вступают новые бойцы. И у них есть девиз «Выжить и спасти!»
Вы все достойны получить значок пожарного