Перевалова Елена Николаевна
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ
Цели и задачи:
Закрепить понятие «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Развивать диалоговую речь детей, закрепить знание своего домашнего адреса, умение отгадывать загадки
Дать представление о причинах возникновения пожара в различных местах. (в помещении, в природе)
Вспомнить и закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях связанных с возникновением пожара
Развивать физические качества: быстроту, ловкость
Оборудование:
Иллюстрации по пожарной безопасности (на усмотрение педагога)
2 (дисковых) телефонных аппарата
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Муляж огнетушителя
2 каски пожарного
Физкультурное оборудование для проведения эстафет (по выбору педагога)
Ход мероприятия:
Дети проходят в физкультурный зал и присаживаются на стульчики. Зал украшен плакатами на тему пожарной безопасности. Воспитатель начинает беседу.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим вновь о безопасности. Может кто-то вспомнит и расскажет нам что такое «БЕЗОПАСНОСТЬ»
(ответы детей). Правильно вы сказали (безопасность - правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, возле открытых водоемов)
Все, что нас окружает, все предметы живой и неживой природы несут в себе разные неожиданности. Подумайте и назовите - какие предметы могут быть опасными для человека и объясним - почему они опасны. Очень хорошо вы назвали много опасных предметов, но мы с вами сейчас поговорим еще об одном, а ват о каком вы узнаете - отгадав загадку.
У меня характер мягкий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжешься! Я (огонь)
Правильно отгадали загадку. Оказывается - огонь может быть разным, может быть злым, а может быть добрым. Давайте подумаем, какой огонь можно назвать добрым? (который обогревает нас, помогает приготовить пищу) а какой огонь злой? (который сжигает природу, постройки человека, его жилища) Да. Именно такой огонь называем злым. Когда добрый огонь выходит из- под контроля человека он становится злым и неуправляемым он съедает все на своем пути. В пламени пожара могут погибнуть люди, животные, природа. Существуют даже пословицы про добрый и злой огонь:
Огонь друг и враг человека.
С огнем воюют, а без огня горюют.
Давайте попробуем объяснить смысл этих пословиц. Видите ребята, что без огня нам нельзя обойтись, только нужно научиться с ним осторожно обращаться.
Посмотрите на эти картинки и скажите, какие неправильные действия детей привели к пожару?
Что мы должны делать если в доме случился пожар? (нельзя открывать окна, прятаться под кровати и в шкафы, самостоятельно пытаться справиться с огнем, срочно вызвать пожарную охрану) какой номер мы набираем, чтобы вызвать пожарную охрану? (01 или 112) но, чтобы пожарная машина приехала вовремя и туда куда нужно, что необходимо сообщить диспетчеру пожарной охраны?
(правильно, четко и внятно свой домашний адрес или адрес где случился пожар) Давайте потренируемся вызывать пожарную охрану. (Дети играют в игру «Вызови пожарную охрану»)
Молодцы справились с заданием, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? Он должен быть смелым, ловким и очень сильным, потому что ему приходиться шагать в горящие дома и вытаскивать из завалов пострадавших людей. Сейчас мы с вами проведем несколько эстафет и посмотрим кто из вас такой же ловкий, смелый и быстрый.
Эстафеты:
«Я пожарный»
«Тушим возгорание»
«Спасем игрушки из горящего дома»
Ура, все игрушки спасены вы справились с заданием, все оказались смелыми и очень быстрыми. В завершении давайте попробуем отгадать несколько загадок для того, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня говорили.
Он - друг ребят, но когда с ним шалят, он становиться врагом и сжигает все кругом. (огонь)
Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
В мире есть она повсюду, без неё так трудно люду! С огнем справиться всегда, друзья, что это (вода)
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер (спички)
Молодцы отгадали все загадки теперь, я надеюсь, что вы не станете баловать спичками и трогать электрические приборы, когда в доме нет взрослых. Всем спасибо.