Верочка Жужома
Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели» для детей 6-7 лет
Цель: Пропаганда безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни. Учить правильному поведению при опасных для жизни ситуациях.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения детей дома, на улице, в повседневной жизни.
- Учить правильному поведению при опасных для жизни ситуациях.
- Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
- Воспитание уважительного отношения к соперникам по игре.
Ход праздника
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Юные спасатели“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Спортивный зал красочно оформлен шарами, разноцветными флажками. На центральной стене эмблема праздника, отражающая символику ГОЧС. На стенах развешаны транспаранты: «привет участникам праздника!», «Спасателям – физкульт-ура!». На противоположной стене оформлена выставка плакатов на тему: «Опасности, которые нас окружают». Оформлено место для членов жюри, приглашенных гостей, детей – болельщиков. Подготовлен необходимый спортивно – игровой инвентарь для игр – эстафет, подвижных игр, аттракционов.
Начинается построение участников спортивного праздника «Юные спасатели». Возглавляет спортивную команду капитан команды со штандартом, отражающим номер ДОУ, эмблему спортивной команды (на каждом надета накидка с номером ДОУ и порядковым номером, замыкает команду взрослый.
Ведущий: - Добрый день всем собравшимся в этом уютном праздничном зале! Сегодня мы хотим поздравить с праздником удивительных людей, которые выбрали одну из очень нужных благородных профессий – профессию спасателя. От их действий часто зависит жизнь людей. 27 декабря наша страна будет поздравлять этих мужественных, отважных, сильных людей с профессиональным праздником Днем спасателя. А ребята – дошколята решили первыми поздравить своих друзей – спасателей. Они долго готовились, потому, что хотят быть спасателями, когда вырастут. Дорогие гости, принимайте поздравления!
Дети читают стихи.
Ведущий: А еще уважаемые гости наши ребята собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, а так же знаний правил безопасности. Сегодня мы будем играть в подвижные игры, петь, танцевать и спасателей прославлять!
В зал входит Малыш за собой тянет игрушку на веревке. Садиться на коленки в центре зала, тихонечко плачет, катая машинку.
Звук моторчика. В зал влетает Карлсон.
Карсон: Посадку, давай! Срочно требуется посадка. (Малыш не реагирует). Ну, я так не играю! Дорогой друг прилетел издалека, мне срочно нужна заправка, а мне здесь не рады! Малыш, что случилось?
Малыш: У мамы есть папа, у папы есть мама, а у меня никого нет, никого, даже собаки!
Карсон: Малыш, а как же я, я же лучше собаки!
Малыш: Собака друг человека, я бы с ней гулял, играл, а еще я бы научил ее разным командам.
Карсон: Спокойствие и только спокойствие! Поиграть между прочим можно и со мной! И вообще хватит ныть! У меня от твоих слез поднялась температура.
Малыш: И что делать?
Карсон: Что делать, что делать варенье давай!
Малыш: Но мне кажется, что варенье у нас кончилось! (Но я знаю, где лежат лекарства)
Карлсон: Эх Малыш, Малыш! Даже лучшему другу помочь не можешь, а у меня между прочим самая высокая температура в мире, ты мне вообще должен стать родной матерью.
Малыш трогает голову Карлсона.
Малыш: А мне кажется, что у тебя нет температуры.
Карлсон: А я говорю есть, самая высокая температура в мире и мне срочно нужно съесть варенье или конфеты, ну на худой конец пару тортов со взбитыми сливками. Придется лечить себя самому (достает у шкафа банку с вареньем и коробку с аптечкой). Малыш вот и варенье, а еще я нашел разноцветные конфеты, налетай, глянь сколько вкусного (банку с вареньем, чипсы, сухарики, газированная вода). Налетай, глянь, сколько тут вкусного.
Ведущий: Карлсон, Малыш, остановитесь! Разве вы не знаете, что так много сладкого есть вредно. У вас могут разболеться животик.
Карлсон: Ну, я так не играю! Я очень люблю варенье, печенье, конфеты, торты и много сладкой газировки!
Ведущий: Знаешь, Карлсон, открою тебе тайну, мы с ребятами, тоже любим сладкое, но мы так же кушаем и другие полезные и вкусные продукты.
Карлсон: Полезные и вкусные? И какие? Чипсы, сухарики. Это я тоже знаю и люблю!
Ведущий: Нет, не чипсы и сухарики! А о чем пойдет речь, вы узнаете попозже. Если останетесь на нашем празднике.
Малыш: Ух, ты я очень люблю праздники, а какой у вас праздник?
Ведущий: Мы сегодня отмечаем День спасателя! И в этом зале присутствуют не просто мальчики и девочки, а самые настоящие «Юные спасатели»! А соревноваться они будут в быстроте и ловкости, а так же в знании правил безопасности!
Карлсон: Я мужчина в самом расцвете сил, а ни о каких правилах безопасности не слышал!
Малыш: И я не слышал!
Ведущий: Знаете, Карлсон и Малыш, я предлагаю Вам присоединиться, к нашим ребятам и вы узнаете много нового! Ребята принимаем Карлсона и Малыша в нашу дружную команду «Юные спасатели»?
Дети: Да!
Ведуший: Вот и хорошо! Карлсон и Малыш, присоединяйтесь к нашим ребятам! Уважаемые гости и болельщики, перед вами спортивные команды из трех детских садов г. Сыктывкара. Я с удовольствием их представляю!
Внимание! Равняясь! Смирно! Спортивным командам к перекличке приготовиться.
Команда юных спортсменов д/с № 61 «01» к празднику готова! (название, девиз)
Команда юных спортсменов д/с № 87 «02» к празднику готова! (название, девиз)
Команда юных спортсменов д/с № 29 «03» к празднику готова! (название, девиз)
Ведущий: Команда готовы к соревнованиям?
Чтоб исправно служба шла,
Чтоб выносливость была.
Сила, ловкость и сноровка,
Что нам нужно?
Дети: Тренировка!
Карлсон: Это я люблю!
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку
НЕ ленись и не зевай,
Упражнения начинай!
Разминка
Мы еще не представили наше жюри, без которой трудно было бы оценить результаты. Позвольте представить членов жюри нашего спортивного праздника «Юные спасатели».
Так же на нашем празднике присутствуют самые настоящие спасатели, которым не раз приходилось оказывать помощь пострадавшим в различных ситуациях.
Команды готовы? Жюри готовы. Болельщики и вы не отдыхайте, аплодисментами командам помогайте! Прошу команды занять свои места!
Карлсон: Малыш, мне после разминки просто необходимо подзаправиться баночкой варенья!
Малыш: Карлсон, а нам ведь ребята, хотели рассказать о полезных и вкусных продуктах!
Ведущий: Наша 1 эстафета, так и называется.
1 эстафета "Полезное - не полезное"
Необходимо выбрать полезные продукты, бегом вернуться назад.
Карлсон: Вот у вас вроде праздник, день Рождения, а как то все не празднично, вот когда я праздник праздную, у меня знаете как все нарядно. Ну, ничего я Вас сейчас научу, как надо праздники отмечать (достает бенгальские огни, свечки раздает ребятам, гостям, Малышу пытается поджечь). Сейчас будет бабах какой праздник!
Ведущий: Карлсон, стой! Ребята скажите Карлсону разве можно баловаться с огнем?
Дети: Для забавы и игры
Спички в руки не бери
Не шути, дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка – огонек
От пожара недалек.
Ведущий: Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж случается порою
Чтоб быстро справиться с бедою.
2 эстафета: «Потуши пожар»
С рукавом в руках пролезть в обруч, потушить пожар (обежать огонь, назад дети возвращаются бегом
Карлсон: Малыш, догадайся, что я принес?
Малыш: Собака!
Карлсон: Ну, я так не играю, сдалась тебе эта собака, я нашел подарок, давайте скорее откроем и посмотрим что там!
Ведущий: Ай, ай, ай Малыш, Карлсон. Разве вы не знаете, во-первых, брать чужое нельзя, это некрасиво. А еще в неизвестном пакете может оказаться опасное для жизни взрывное устройство. Поэтому если вы обнаружили неизвестный предмет (пакет, коробка, даже может игрушка). Не спешите забирать, а лучше позвоните по телефону 05.
Чтоб не случилась вдруг беда,
Ты должен правило понять
Чужую вещь ты не бери,
А лучше позвони «05»!
Карлсон: Ну, позвоню, а дальше что?
Ведущий: Как что, по вашему звонку сразу на помощь выезжают спасатели на специальных машинах. А наша следующая эстафета так и называется «Спецмашины».
3 эстафета «Спецмашины»
Первые номера надевают на голову кепку с рисунками спецмашин. По сигналу ползут «гусеничкой» до пакета, обходят его назад возвращаются так же. Передают кепку другому игроку.
Пока наше жури подводит итоги трёх эстафет, весёлой спортивно-музыкальной композицией нас порадуют воспитанники детского сада №61.
Ритмическая композиция «На лесной поляне» (д/с № 61)
Карлсон: Знаешь, Малыш, что то я совсем проголодался и что бы мне такого вкусненького и полезненького съесть?
Малыш: Мама купила орехи, только они скорлупе, и как их оттуда достать я не знаю!
Карлсон: Ты разве забыл кто лучший в мире достовальщик орехов из скорлупы?
Малыш: Кто?
Карлсон: Кто, кто, конечно, Я! (Карлсон пытается открыть орех) Пустяки, дело то житейское!
Берет ножницы, пытается открыть, ранит палец. Громко кричит!
Ведущий: Карлсон, ты такой умный и красивый мужчина в самом расцвете сил, а до сих пор не знаешь, что с колющими и режущими предметами нужно вести себя очень осторожно, а ребятам разрешается их использовать только под присмотром и в присутствии взрослых.
Карслсон: Я всё понял! Ой, как больно! Я самый больной и несчастный человек в мире!
Ведущий: Карлсон, успокойся! Наши ребята тебе окажут первую помощь.
4 эстафета «Окажи первую помощь»
Змейкой оббежать фишки, помазать «больному» палец, назад вернуться по прямой бегом.
Карлсон: Случилось чудо! Друг спас жизнь друга! Какие же ребята вы все ловкие, быстрые.
Ведущий: Мы тебе откроем секрет, быть такими ловкими и быстрыми ребятам помогают регулярные тренировки.
Скажу вам, не кривя душой,
Сегодня в этом зале,
Вы выступали хорошо!
Сноровку, ловкость показали!
Вы «Юные спасатели»
Достойны всех похвал!
Но имя победителя определит финал!
5 эстафета «Полоса препятствия».
Перепрыгнуть барьер, пролезть в туннель, назад вернуться «паучком» вперед ногами.
Карлсон: Ребята, как здорово, что мы с Малышом оказались на этом чудесном празднике! Ой, как же я пршел на праздник такой не нарядный? Без своего праздничного галстука?
Малыш: И что делать?
Карлсон: Пустяки, дело то житейское (достаёт из кармана мятый галстук)
Малыш: Ну он же совсем мятый…
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Неси утюг!
Малыш несет утюг, раскладывает гладильную доску, Карлсон начинает гладить.
Карлсон: Какой же я стал умный! Сколько правил безопасности узнал. А я, между прочем тоже одно правило знаю, правда сомневаюсь относится ли оно к правилам безопасности?
Ведущий: И что это за правило?
Карлсон: Я умею правильно переходить дорогу, и знаю, что играть и баловаться на проезжей части нельзя!
Ведущий: Молодец Карлсон! Это правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дороге. А наши ребята тоже знают ПДД и их соблюдают.
П/И «Внимательный шофёр»
На красный сигнал светофора дети стоят на месте, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – бегут змейкой по залу.
Жюри подводят итоги 5 эстафет.
Карлсон вместе с Малышом и ребятами играет в игру, забыв про утюг.
Ведущий: Ребята, вы не чувствуете странный запах? По-моему у нас что то горит!
Карлсон: Как же так? Мой самый любимый нарядный галстук!
Ведущий: А знаешь, почему так получилось?
Ответы детей (нельзя оставлять включенными электроприборы, без присмотра.
Ведущий: Малыш, Карлсон, запомните строго настрого, что оставлять включенными электроприборы, без присмотра категорически запрещается. Но если, случилась беда и вы не можете самостоятельно с ней справиться, то в сложной ЧС к нам на помощь придут самые настоящие спасатели. Позвонить по телефону 05.
6 эстафета «Пожарные на учении»
Команды стоят противоположной стороне от эстафетной линии. Спасатели (взрослые) переносят по одному детей из зоны огня.
Музыкально-ритмическая композиция «Силачи» д/с №87
Награждение, парад команд.