ЕЛЕНА ПЕТРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Юные пограничники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей гр «Мы –пограничники»
Ребята, как называется наша страна? (Россия)
А как называется столица нашей родины? (Москва)
Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Наш президент (читает ребёнок)
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Юные пограничники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов.
Любит маленьких детей-
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети – будущее наше!
Воспит: Давайте с вами вспомним государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Флаг России (реб)
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый-мир и чистота,
Синий- верность, небеса.
Красный-мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Второй символ нашего государства -это герб.
Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на экран.
Герб России
Золотой орел двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите-
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
Следующий символ нашего государства-это гимн.
Гимн России (реб)
Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться.
И рвется из груди как птица,
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает как в огне!
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы,
Гимн нас к свершениям зовет!
Воспитатель:
Скажите, какие военные профессии вы знаете?
Дети: Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.
Воспитатель: Какими должны быть солдаты в Армии?
Дети: Солдаты должны быть сильными – чтобы победить врага, смелыми – чтобы не бояться врага, умными – чтобы правильно обращаться с оружием.
Воспитатель: Как называется наша Армия?
Дети: Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна – Россия.
воспитатель: защищать нашу страну нужно со всех сторон – и с суши. и с моря, и с воздуха.
Наша страна Россия - это огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае».
Воспитатель загадывает загадку:
- Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре,
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это…
Воспитатель: Все верно, это пограничные войска, которые следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники.
Воспитатель: Рядом с чем стоит пограничник?
Дети: Пограничник стоит рядом с пограничным столбом.
Воспитатель: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
А кого вы еще видите на картинке?
Дети: Рядом с пограничником сидит Собака.
Воспитатель: Как собака помогает «нести службу»?
Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу, тянет за собой.
Воспит: А ещё у пограничников есть свой флаг и гимн. -O-
А мы с вами сегодня юные пограничники.
В будущем и вам, мальчики, предстоит стать защитниками. А защитники должны быть сильными и смелыми, ловкими и сообразительными. И мы сегодня с вами пройдем военную подготовку, проверим вашу смекалку, ловкость и быстроту. А девочки вам в этом помогут. Готовы?
Ведущий: Ребята, пришло срочное донесение. Пропали важные документы. (прочитав, обращается к детям)
Нам нужна ваша помощь. Готовы ли вы помочь и вернуть важные документы (ответы детей).
В донесении еще написано мы должны выполнить задания. После каждого, успешно выполненного задания вы получите конверт с частью секретного документа. Когда вы пройдете все испытания у вас получится собрать документ.
Итак первое задание:
«Собери военную технику»
Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение танка, самол та, военного корабля.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились на отлично вот наш первый конверт.
Второе задание: «Перенеси снаряды»
Участники переносят осторожно «снаряды» -кегли. (нужно поставить кегли чтобы они не упали).
И это задание нам оказалось под силу, мы получаем второй конверт.
И нас ждет следующие испытание:
«Образованные бойцы»
1. То, на ч м служат моряки. (Военный корабль.)
2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)
4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)
5. Один в поле не. (Воин.)
6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)
7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)
8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)
9. Техника для охраны воздушной границы. (Самол ты, радары.)
10. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)
11. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
Ведущий: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились успешно! Получаем следущий конверт.
А теперь нас ждет заключительное испытание: «Пограничный столб».
Сегодня мы с вами пограничники и поэтому давайте с вами выделим нашу границу, построим пограничный столб.
И теперь мы получили все конверты и можем выполнить главное задание.
Посмотрите, здесь нужно собрать картинку и увидем,что же у нас получилось.
Посмотрите у нас получился флаг пограничников.
И у нас теперь есть флаг пограничников,пограничный столб. И я предлагаю вам закончить наше занятие гимном пограничников.
(дети под фонограмму поют гимн пограничников).
Вы хорошо сегодня справились с заданиями и вас теперь ждет награда.