Валентина Врадий
Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
во второй младшей группе «Юные исследователи»
8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Развивать интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности;
• Развивать любознательность, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
• Активизировать словарный запас детей;
• Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности;
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Проведение исследований с различными явлениями неживой природы (песок, вода, снег, чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок; поднос; контейнер со льдом ; песок.
Словарная работа: Закрепление слов «твёрдый», «скользкий», «гладкий», «холодный», «белый». Знакомство с новым словом «гололёд»
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
К детям в группу приходит медвежонок (плюшевая игрушка, здоровается с ребятами и говорит:
-Я крепко спал в своей берлоге и, вдруг, услышал какие-то голоса, решил посмотреть кто это меня разбудил. Выглянул из берлоги, а вокруг всё такое белое! Я очень удивился, ведь я никогда такого не видел! Что это такое, ребята? (ответы детей).
Какое сейчас время года? Когда из своей берлоги вылезал, то так сильно поскользнулся на чём-то и упал. Ой, как больно!
На чем это я поскользнулся, ребята? (Дети размышляют отвечают на вопросы.)
Вот посмотрите (показывает лёд, что это такое? Предлагает пойти с ним и рассмотреть лёд. (Пойдемте, ребята! И вы мне расскажете что такое лед)
Медвежонок предлагает подойти к столу-полянке, на котором находится контейнер с застывшей водой (льдом).
Задает вопросы про свойства льда. Отмечает, что он скользкий, вот поэтому он поскользнулся. Лёд очень опасный. (Исследуют лёд совместно с медведем: трогают пальчиками на ощупь, закрепляют слова «скользкий», «гладкий», «твёрдый», «холодный», «опасный».)
Ребята, а вы знаете такое слово «гололёд»? На улице зима, холодно, много снега. А бывает, солнышко пригреет и снежок подтает, а на следующий день опять мороз. Дорога покрывается тонким льдом, и называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно! Повторяют вместе «гололёд».
Ой, а как же ходить по льду, если он такой скользкий? Что же делать? (Создаются условия для мыслительной деятельности. Воспитатель принимает все варианты ответов детей.). Как вы такие маленькие ходите по льду? (ответы детей).
Поэтому надо только со взрослым за ручку ходить и в удобной обуви.
Может чем-то посыпать лед? Предлагает посыпать песком и посмотреть, что же будет? (Посыпают лёд песком, затем и исследуют, каким стал лёд. Отмечают, что лёд «шершавый» перестал скользить.)
Дети делятся своими впечатлениями.
Проведите пальчиками по льду. Что можно сказать, какой стал лёд?
Медвежонок благодарит ребят. Повторяет, что если лёд посыпать песком, то он не будет скользким. Это очень здорово!
Медвежонок: ребята, я с вами узнал столько интересного, спасибо вам что рассказали мне, что такое лёд. Ведь я зимой сплю в берлоге и никогда не видел снега и льда. Спасибо вам.
Рефлексия:
• Ребята, кто приходил к нам в гости?
• На чём поскользнулся медвежонок?
• Почему лёд опасен?
• Что делают люди, чтобы лёд не скользил?
• Понравилось вам занятие?