Милана Шамхалова
Конспект НОД в старшей группе «Юные экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»
Описание материала: Предлагаю вам конспект поисково-познавательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Юные экспериментаторы». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект поисково-познавательного занятия, направленного на расширение и обогащение знаний о свойствах бумаги, развитию любознательности дошкольников, умению и желанию экспериментировать.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные экспериментаторы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Демонстрационный материал:
Плоскостное дерево с бумажными листьями, ванна с водой, кораблик из пластилина, бумажное платье на ребенка.
Раздаточные материал:
Игрушка, бумажный кораблик, конверт, письмо-рисунок
Методические приемы:
Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.
Ход ОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое у нас необычное дерево! Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные)
- Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдите лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)
- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Ребята, мне грустно»
- Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц)
- Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.
- Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)
Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?»
- Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)
- А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Саши – мишка, у Оли – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.
- Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.
Вешаем листочек на доске (2)
Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 3.
- Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит)
- Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста»
- Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим)
- Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит
Вешаем листочек на доске (3)
Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие»
- Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные)
- Пустите их в плавание
- Что делает твой кораблик? (Плывет)
- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)
- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)
- Почему? (Тяжелый, из пластилина)
- Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет)
- Верно. Бумага легкая, плавает.
Вешаем листочек на доску (4)
Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма».
- Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте.
- Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)
- Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)
- Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.
Вешаем листочек на доску (5)
Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 6. Читаю: «Скоро у Насти день рождения».
- Я приготовила ей подарок (Вынимаю пакет, там бумажное платье)
- Ребята, из чего сшито платье? (Из бумаги)
- Значит бумагу можно сшивать (Одеваем платье на девочку)
- Что вы видите? (Оно рвется)
- Можно носить бумажную одежду? Почему? (Нет, одежда порвется)
- А из чего можно? (Из ткани)
- Верно. Бумагу можно сшить и она рвется.
Вешаем листочек на доску (6)
Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 7. Читаю: «Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь»
- Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)
- Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)
- Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка»Вешаем листок на доску (7)
Воспитатель. Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, сшивать)
Воспитатель. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.
Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.
Желаю всем коллегам творческих успехов