Ольга Пушкаревская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные исследователи в лаборатории соли»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ : «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ В ЛАБОРАТОРИИ СОЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Воспитатель: Боровских Ольга Александровна.
Цель:
• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
• Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.
• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
• Различные виды соли
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Юные исследователи в лаборатории соли“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Емкость для соли
• Тарелочки с солью
• Одноразовые стаканчики
• Одноразовые ложечки
• Лупы на каждого ребенка
• Шапочки, нарукавники
• Графин с водой
• Фотографии соли
• Салфетки
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»
• Выращивание кристаллов о соли
1. Организационный момент
(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)
Воспитатель: собрались все дети вкруг
Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?
Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.
Звучит музыка (входит Восточный султан)
Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.
Воспитатель: Ребята, поможем султану?
Дети: да.
Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.
Султан: а я все принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).
Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию. В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории.
- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории. (пояснение что он будет делать)
- теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты.
- а чтобы вам было не обидно, мы попросим нашего султана помочь выбрать роли.
-ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.
Правую руку вверх,
Правую руку вниз.
Правой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Левую руку вверх,
Левую руку вниз.
Левой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Правую ногу вперед,
Правую ногу назад.,
Правой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Левую ногу вперед,
Левую ногу назад.
Левой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад
Покрутись,повертись
И в исследователей превратись.
Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики и исследователей с именами и должностями.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в ней.
• Близко не подносить предметвы к глазам.
• Без надобности ничего не брать в рот.
(проходим в лабораторию)
Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?
Дети: да.
Воспитатель: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».
Помощник заведующего: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?
Дети: это соль.
Султан: соль, а что такое соль?
Пом. зав: соль, это белое кристаллическое вещество
– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.
Убедитесь (дети рассматривают).
Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.
Пом. зав: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?
Дети: соленая.
Султан: фу, фу и правда соленая.
Зав. пом: понюхайте, имеет ли она запах?
Дети: нет.
Зав. пом: можно сделать вывод, соль белая, соленая, не имеет запаха.
Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.
Дети: ее добывают различными способами: добывают в море (фото) и на суше, в подземных шахтах (фото).раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (фото, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (фото).
Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?
Воспитатель: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».
Исследователь пищевой продукции : ребята, как вы думаете, для чего используют соль?
Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).
Исс. пищ. прод: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.
- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).
-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.
Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.
Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»
Исс. хим. лаб: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?
Дети: посыпают дороги (фото).
Исс. хим. лаб: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.
-соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.
- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.
-что происходить?
Дети: лед тает.
Султан: никогда бы не догадался что такое возможно.
Исс. хим. лаб: всем известно, что при низкой температуре, когда холодно, вода замерзает. Вы со мной согласны?
Дети: да.
Исс. хим. лаб: а как вы думаете, соленая вода замерзнет?
Султан: конечно замерзнет.
Исс. хим. лаб: проверим? Поставим соленую и пресную воду в морозильную камеру и через некоторое время проверим (дети помогаю унести).
Воспитатель: ребята, а ведь соль можно выращивать. Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.
(рассказ детей).
Султан: ничего не понял!
Воспитатель: ребята давайте, обыграем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).
Султан: как интересно: а вы знаете, что в моей стане есть море и оно очень соленое.
Воспитатель: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу как это происходит (опыт с сырыми яйцами).
Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».
Исс. : в нашу лабораторию поступил вопрос, для чего нужна соль? Как сказали мои коллеги, соль применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту. Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (фото, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.
- так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис» для лечения насморка или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (фото). (применение ванночки для рук).
-но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».
Султан: да это не соль, а просто чудо природы!
Воспитатель: я думаю, наши стаканчики с опытом «пресная и соленая вода» уже готовы.
(Дети приносят стаканы)
Воспитатель: посмотрите, соленая вода не замерзла. А что произошло с пресной водой?
Дети: замерзла.
Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Султану.
Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?
Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя». (награждение детей).
Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.
Дети: до свиданья.
Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.