Елена Пашнина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе.
Цель:
1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье».
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы.
3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Атрибуты:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сундучок, листочки с названием ролей, бланки заказов, ручка, каталоги тканей, пуговиц, журналы мод, выкройки, ножницы, сантиметровая лента, нитки, швейная машинка, гладильная доска, утюг, чайный набор, игровые деньги).
Предварительная работа:
Познавательные беседы о труде работников ателье; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений: З. Александрова «Мишка», Н. Льдов «Швея», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Затейники», «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», А. Вестли «Две портнихи», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Милер Зденек «Кротик и штанишки», Т. Карнаухова «Ателье», Б. Заходер «Портниха»;
собственные рассказы воспитателя; рассматривание образцов тканей, журналов мод.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам предоставляется уникальная возможность, побывать там где работают только взрослые люди. А куда мы с вами отправимся попробуйте отгадать.
Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это швейная. Иголка.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! Ножницы
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились. Нитки
Шью иголкой, вышиваю,
Пальцы от иглы спасаю,
Колпачок я надеваю,
Им я пальцы защищаю.
Колпачок похож на сверток,
А зовут его. Наперсток
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули. Пуговицы.
Ты помял штанишки, друг?
Доставай скорей. Утюг.
Молодцы ребята! А как вы думаете людям каких профессий нужны все эти вещи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы находимся с вами в ателье. Рабочий день еще не начался, и на рабочих местах никого нет. Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.
(Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, заказчик. Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления ролей).
Ателье распахивает свои двери, заказчика встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли.
Администратор:
- Здравствуйте! Чем я могу вам помочь!
Заказчик:
- Здравствуйте! Я хотела бы заказать пошив платья.
(Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков).
Приемщица:
- Здравствуйте! Давайте оформим некоторые документы.
(Провожает заказчика к модельеру).
Художник – модельер:
- Здравствуйте! Какой фасон платья вы бы хотели? Могу предложить вам несколько вариантов.
(Показывает клиенту различные журналы мод, фасоны, ткани. Дает совет о выборе платья. Они с интересом рассматривают выставку тканей, ведут оживленную беседу о расцветке тканей и их цене).
Заказчик:
- Я выбираю вот это.
(Указывает на модель из журнала, делает выбор ткани. Модельер провожает заказчика к закройщику и передает ему выбранный фасон платья и ткань).
Закройщик:
- Давайте сейчас снимем с вас мерки.
(Снимает мерки, делает выкройку, разрезает ткань, кроит одежду. Передает выкройки швее).
Швея, имея на руках выкройки ткани выбранного цвета, начинает шить.
Администратор - заказчику:
- Вы уже сделали свой выбор?
Заказчик:
- Да. Мне нужно подождать, когда мой заказ будет готов.
Администратор:
- Пока готовиться ваш заказ вы можете присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы.
Заказчик:
- Спасибо! С удовольствием!
Администратор:
- Ваш заказ готов! Его цена 100 рублей. Примерьте пожалуйста, и если есть какие-то недочеты, мы сможем прямо сейчас их исправить.
Заказчик:
- Спасибо, меня все устраивает! До свидания!
(Оплачивает заказ и уходит)
Администратор:
- До свидания! Будем рады видеть вас снова!
Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее может быть самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей.
При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом.
Окончание игры представляет собой готовность заказа (пошива изделия, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы ателье.
Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.