Людмила Круговых
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка»
Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка».
Словарная работа: зрительный зал, гримерная, костюмерная.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.
Атрибуты к игре: театральные билеты, детские стульчики, касса, маски, колокольчик, аудиозапись, искусственные цветы, муляж репки.
Игровые роли: кассир, билетер, артисты, зрители, костюмер
Ход игры:
Воспитатель:
- Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.
-Ребята, а где мы можем посмотреть спектакль? (в театре)
- Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время нас ждут.
- Ребята, нас приглашают на спектакль русской народной сказки «Репка» состоится сегодня в 16:00. Ребята,вы хотите отправится на представление (Да)
- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Ребята, мы полетим туда на ковре самолете.
- Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты).
-Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра).
-Паша ты согласен быть кассиром? Занимай свое место.
-Ребята, а кто выступает в театре на сцене (артисты)
-Матвей, Марьяна, Вероника, Артур, Маша Р., Маша Х. вы сегодня будете артистами!
-Проходите в костюмерную готовьтесь к спектаклю.
- Готовиться вам будет помогать - костюмер.
-Костюмером будет-
-Ребята,а вы будете Зрителями, без которых спектакль не состоится.
-Ребята,проходите по очереди в кассу, покупайте волшебные билеты
-Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья стоящие в 2 ряда) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.
-Наш ЗРИТЕЛЬНЫ ЗАЛ ПОЛНЫЙ,МОЖНО НАЧИНАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
-А вы знаете правила поведения в театре?
(нельзя шуметь, разговаривать, кушать).
- Что нужно сделать, что бы спектакль начался? (Хлопать, аплодировать.)
-Зонок
Присказка:
-В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
-Спектакль окончен
- Давайте поаплодируем нашим актёрам.
-Сегодня перед вами выступали:
В роли Дедушка –Матвей- аплодисменты!
В роли Бабушка- Марьяна,
В роли Внучки- Вероника,
В роли жучки –Артур,
В роли кошки –Маша Р. ,
В роли мышки- Маша Х.
- Ребята вам понравилось выступление наших артистов?
-Но время подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский, проходите на ковер самолет.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.