Кристина Барахвостова
Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “ Город”
Тема: “Город”.
Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре.
Задачи:
1. Продолжать развивать и обогащать сюжеты игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединятся в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами.
2. Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Публикация «Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры „Город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Моделировать общения детей в различных речевых ситуациях.
4. Развивать эмоционально-положительное отношения к игровому персонажу.
Предворительная работа: чтение художественной литеаруты: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла. ”
Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривания картин.
Методология: Михайленко. Н. Я., Короткова. Н. А.
Мотивация План игры Приемы
Этап создание игровой ситуации: предлагаю детям отправится в волшебный город, где все дети попадая туда становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
2. Игровая мотивация: теперь, вы, видите, как много в нашем городе интересного. Вы можете потрудится сами. Где вам нравится.
Мамы и папы должны заботися о своих малышах, что бы у них все было хорошо.
Врач и медсестра внимательно осматривают больных, что бы правильно их лечить.
Продавец вежливо обслуживает покупателей. Что бы они были довольны.
Водителю автобуса необходимо вовремя доставить пассажиров в нужное место.
1. Совместно с детьми вспоминаю профессии какие они знают и кем бы хотели стать.
Но что бы поработать врачом, продавцом, шофером нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте поедим в наш город на автобусе (в группе стоять стульчики в ряд по 3) вы будете пассажирами а я шофером.
Качу, лечу во весь опор, я сам шофер и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина сама мчится в даль. И, так, поехали!.
Все приехали! Выходите пожалуйста. Вот посмотрите друг на друга, все стали взрослыми. Вот бы поработать, а? А где можно поработать я вам сейчас покажу.
А теперь мы в магазине, все продукты на витрине.
Чай, конфеты, колбаса. Подходите покупайте деньги в кассу отдовайте.
Посмотрите, а вот сдесь у нас “Больница” Всегда, внимательно с любовью наш доктор лечит нас вас, ребят. Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад.
А вот у нас живут
Куклы, зайцы, мишки.
Ждут когда к ним придут мамочки -малышки.
Теперь вы видите как много интересного в нашем городе. Вы можете потрудится там где вам понравится.
2. Обсуждение и распределение ролей кто кем будет.
- продавец продуктового магазина (обслуживает покупателей, предлагает продукты, принимает товар)
- продавец магазина одежды (предлагает товар, помогает примерить)
- врач (лечит, выписывает лекарства)
- медсестра (помогает врачу, ставит уколы)
- водитель автобус (развозит пассажиров до места назначения, следит за исправностью машины)
- мама (готовит обед, накрывает на стол)
- папа (помогает маме, покупает продукты в магазине)
3. Подбор атрибутов для игры.
Вхождение в игру.
Дети самостоятельно распределяются по игровым зонам (дом, продуктовый магазин, магазин одежды, больница, транспорт)
- Дом. Мамы и папы готовят обед, кормят своих малышей, гуляю с ними.
- Больница. Врач и медсестра принимают больных, оказывают им помощь.
- Продуктовый магазин. Продавец вежливо обслуживает покупателей, принимает товар.
- Автобус. Водитель развозит пассажиров, своевременно объявляет остановку. Заинтересовывающий момент: художественное слово. У вас, у всех растут года. Будет и семнадцать где работать мне тогда, чем заниматься.
Показ. Воспитатель берет на себя роль водителя, врача, мамы, папы. Музыкальное сопровождение (звучит песенка “веселые тешественники”).
Беседа о пофессиях с использованием иллюстраций. Вопросы: Какие профессии вы знаете, чем занимаются люди этих профессий, для чего они нужны?
Вопросы: кто хочет быть врачом, медсестрой. Напоминание:
У нас в городе есть разные магазины и в каждом из них должен быть продавец. Важно и почетно быть не только врачом но и медсестрой.
Вспомните врачи бывают разные (детский, зубной)
Совет в игровой форме: чтобы продавцам и покупателям не пришлось долго ждать, давайте у нас будет несколько грузовых машин, так будет быстрее развозить товары в магазин.
Посмотрите сколько у нас малышей, всем им нужны мамы и папы.
Напоминание:
Вспомните, в чем работают, продавцы, водители, что им нужно для работы.
По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения, между теми, кто выбрал определенные роли, помогая реализовать в игре впечатления полученные детьми ранее.
Воспитатель берет роль мамы одной из кукол. Совет в игровой форме: Что-то ваш ребенок не весел, может его показать врачу? Ой смотрте ваш малыш ударился ножкой, срочно отвезите его в больницу. Смотрите как раз еде автобус.
Давайте поедем в магазин, купим нашим малышам что-нибудь вкусненькое. Что то стало холодно на улице, вы не забыли купить теплую одежду для малышей.
Напоминание: Подскажите когда будет остановка больница.