наталия адаменко
«Ёжики. Встреча в лесу». Технологическая карта ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»
Воспитатель Сутугина Галина Петровна
Тема: «Ёжики. Встреча в лесу»
Цель: привлечь внимание к новым технологиям образования с помощью использования ИКТ в соответствии с ФГОС
Программное содержание:
1. Закреплять знания цветов, закрепить понятие «большой», «маленький», «длинная-короткая».
2. Развивать навыки работы с клеем и цветной бумагой.
Публикация «„Ёжики, Встреча в лесу“, Технологическая карта ООД» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Оборудование и дидактический материал:
• мягкие игрушки: заяц, мишка би-ба-бо, лиса, сова;
• три корзинки (красного, желтого, синего цвета);
• шапочка лисы);
• мягкий модуль «гусеница-поезд»;
• ноутбук.
Предварительная работа:
-беседы о сезонных изменениях в живой природе;
-чтение сказок, рассматривание иллюстраций на тему «Животные зимой»;
-занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;
-отгадывание загадок;
Планируемые результаты: Дети самостоятельно умеют составить целое из предложенных частей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Логоритмическое упражнение «Весёлая прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять! —
Мы идем с тобой искать,
Взяв корзинку с угощеньем,
Озорное приключенье.
Если встретим мы медведя---
Убежим в кусты немедля!
Если встретимся с лисой---
Живо спрячемся с тобой…
Ну, а зайца не боимся---
Будем с зайцем веселиться!
Только ёжика не трогай!
Уступи ему дорогу!
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Ответы детей. (Поезд)
Воспитатель: Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Готовы?
Дети: (Да)
Воспитатель: Отправляемся в путь…. Приехали…
Физкультминутка:
Воспитатель: Ой, кажется кто-то идёт нам навстречу (мишка би-ба-бо)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: А вот и зайка под кустом, наверно, кустик---зайкин дом (мягкая игрушка)
Давайте поиграем с зайчиком, научим его убегать от хитрой лисички (шапочка лисы).
3. Основная часть Проектирование решения проблемной ситуации
Встреча с ёжиком.
Воспитатель: Ребята, послушайте! Кто-то фыркает под кустом!
Весь в иголках, не возьмешь, Кто же это?
Дети: Это ёж!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик. Но какой-то он грустный, как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, холодно, ведь ёжик должен зимой спать. А где же его друзья? Дети: Нету никого.
Воспитатель: Может быть, мы сделаем много ёжиков, чтоб им было веселей?
4. Открытие новых знаний
Просмотр мультфильма «Вот такие ёжики»
5. Дидактическая игра «Собери ёжика» Задание: надо составить изображение в соответствии с образцом. На картинке изображён ёжик, а вокруг него части его тела: голова, туловище, ножки, нос.
Аппликация. «Ёжики»
Каждому ребёнку приготовлены раскраски ежа и детали из цветной бумаги (туловище, ножки, носик, глазки). Воспитатель помогает намазать клеем раскраску тем, у кого не получается. Работы оформляются воспитателем.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ну, что ж пора ехать домой! Не устали? Понравилось вам путешествие в зимний лес? Какие животные нам встретились? Кто вам понравился больше всех? Как вы думаете, ёжику теперь не скучно одному в лесу?
7. Рефлексия
Какие вы молодцы! Хорошо поработали!
(Гудок паровоза. Все садятся в «поезд».)