Ольга Крашеницина
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Ёжик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
конспект
организованной образовательной деятельности
на тему:«Ёжик на полянке»
для детей подготовительной к школе группы
с использованием технологии: проблемного обучения
Автор:
Крашеницина О. В.
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2017 г
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы „Ёжик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Вызывать радость от творчества;
- Формировать у детей доброе и бережное отношение к объектам
живой природы;
- Формировать у детей желание приходить на выручку попавшим в беду.
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»;
- Продолжать упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть,
осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности.
«Речевое развитие»
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Продолжать развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать умение творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет,
пропорции между частями;
- Формировать умение рисовать в технике «тычка».
- Совершенствовать навык красиво располагать изображение на листе бумаги;
«Физическое развитие»
- Формировать правильную осанку;
- Формировать умение осознанно выполнять движения;
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ежей
(характерные особенности внешнего вида, повадки);
- Чтение сказки в стихах С. Я. Маршака «Тихая сказка»;
- Чтение стихов, пословиц и загадывание загадок о ежах;
- Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Демонстрационный материал:
- Портрет ёжика;
- Письмо.
Раздаточный материал:
- акварельные краски;
- кисти (толстые, тонкие, клеевые);
- подставки под кисти;
- стаканчики для воды;
- салфетки;
- листы бумаги формата А-4 (белые и тонированные).
Ход организованной образовательной деятельности на тему:
«Ёжик на полянке».
Воспитатель – далее В.
В. Сегодня придя в детский сад, я нашла письмо. Давайте его почитаем.
«Здравствуйте, дети! У меня в лесу очень много друзей. Они мне сделали подарки,
подарили свои рисунки-портреты. Я тоже хочу сделать им подарок, нарисовать свой
портрет. Друзей у меня много, но портрет у меня один, а рисовать я не умею.
Нарисуйте, пожалуйста, моим друзьям мой портрет». Ёжик.
В: Ребята, поможем ёжику?
А что вы знаете о ежах?
В: Молодцы!
А для чего ежу иголки?
В: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги: волки и лисы.
Дети, а ёж может жить в наших домах? Чем он будет питаться?
В. Но всё таки ёж лесной житель и он должен жить в лесу.
В: А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем портрет нашего ёжика.
Что нам для этого надо?
В: Ребята, возьмите любой, какой вам нравится, лист бумаги и садитесь за столы.
В: Давайте вспомним, как правильно рисовать ёжика.
С чего начнём?
Иголки у ёжика мы будем рисовать клеевыми кисточками.
Воспитатель объясняет, как рисовать клеевой кистью.
В: А давайте попробуем нарисовать ёжика на лесной полянке.
Вы, не против?
Самостоятельная работа детей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу детей. В конце все работы выкладываются на свободные столы.
В. А сейчас, мы немножко отдохнём и поиграем, пока наши портреты подсохнут.
Физ. минутка «Ёжик» :
Под огромною сосной,
На полянке, на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
В: Посмотрите, каких красивых ёжиков вы нарисовали, как самые настоящие
художники.
Воспитатель хвалит каждую работу за её неповторимость.
В: А когда ваши рисунки подсохнут, мы устроим выставку в группе, чтобы все могли
посмотреть, какие у вас получились красивые ёжики.
Затем я схожу на почту и отправлю рисунки ёжику.
В: Ребята, что было самым трудным при работе? А лёгким?
В: Вы были сегодня настоящими художниками. Молодцы!