Марина Кривопалова
Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа
филиал Карасульский детский сад
Конспект ООД
с использованием опытно-экспериментальной деятельности
«Магнит-фокусник»
для детей подготовительной к школе группы
Дата проведения: 15.03.2017 г.
Воспитатель: Кривопалова М. С.
п. Октябрьский
2017 год
Публикация «Конспект ООД „Магнит-фокусник“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Магнит-фокусник»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширить знания детей о магните и некоторых его свойствах.
Образовательные задачи: помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы и вещества, через которые может воздействовать магнит;
Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию внимательности, самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков; воспитывать навыки безопасности при проведении опытов.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, столики с номерами 4 шт., лист картона с магнитом, ключ, указка, маркер, железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, куски ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, монеты, скрепки, крупа с металлическими предметами, пластиковые тарелки, коробка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите фокусы? А где можно их увидеть? Кто показывает фокусы? Хотите, я научу вас некоторым фокусам? Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Приглашаю вас в страну фокусников! Для того, чтобы туда попасть, надеваем волшебные шляпы. (раздаются шляпы)
В круг быстрее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Глазки вниз, глазки вверх.
Вокруг себя вы повернитесь
И в стране фокусов окажитесь!
(Слайд № 1)
Добро пожаловать в страну фокусов! Ребята, у меня в руках волшебная палочка.
Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает).
Воспитатель: Вот какой непослушный ключ. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «Ключик, ключик, не ленись и к крючку прикрепись!» (помощник прикрепляет ключ к нарисованному крючку).
Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются).
Чтобы разгадать мой фокус, отгадайте загадку:
На доску учитель крепит таблицу,
А этот «товарищ» не даст ей свалиться,
Крепко удержит и все закрепит.
Мы все с ним знакомы, это? (магнит) (Слайд № 2)
Воспитатель: А что такое магнит? (ответы детей).
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: Ребята, чтобы вам научиться делать такой фокус, нужно узнать, на все ли предметы действует волшебная сила магнита. Я предлагаю это проверить. Приглашаю вас за большой стол под номером один. (дети проходят за столы). Напоминаю вам о технике безопасности: ничего не берем в рот, работаем очень аккуратно, не разбрасываем предметы. Итак, спину прямо, руки на столе.
Впереди у нас много фокусов, нужно потренировать наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Мячик пальцами берем
На ладонь его кладем
По ладони покатали
Пальчики свои размяли.
(Мышцы напрягаем и расслабляем)
Опыт № 1. Какие предметы притягивает магнит. (проводится опыт с различными предметами.)
Воспитатель: У нас на столе много разных предметов. Возьмите те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть магнит. (Дети делают самостоятельный выбор). Как проверить правильный ли выбор вы сделали? (ответы детей). Я как главный фокусник дам каждому из вас магнит и вы проверите свой выбор. (раздаются магниты). (Слайд № 3)
Те предметы, которые притянутся к магниту, положите справа от себя, а те предметы, которые не притянутся – слева.
Какие предметы притянул магнит? А какие предметы магнит не притянул? ( Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы и предметы с металлическими элементами, и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань). Молодцы, справились с заданием.
Продолжим фокусы с магнитом? (Слайд № 4). Предлагаю пройти за стол под номером 2 (дети проходят, демонстрируется стакан с водой). (Помощник убирает предметы со стола в коробку, оставляет 4 магнита на столе).
Представьте, что это небольшое озеро. Кто-то его загрязнил (в стакан высыпаются металлические предметы). Как вы думаете, сможем ли мы очистить озеро, не намочив руки? (ответы детей). Ребята, я раскрою вам секрет! Это можно сделать, используя наш магнит (Слайд № 5).
Опыт № 2. Действие магнита через преграду. ( дети самостоятельно проводят эксперимент: В стакан с водой кидают металлические предметы. Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает предметы из воды.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас получилось достать предметы из воды, не замочив рук? ( Вывод: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на металл, даже если они разделены с ним стеклом и водой). Молодцы ребята, вы очистили озеро и узнали тайну еще одного фокуса.
Предлагаю отдохнуть. (дети приглашаются в центр зала). (Слайд № 6)
Физминутка:
А сейчас мы дружно встанем.
Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне обратился за помощью повар нашего детского сада Наталья Витальевна (Слайд № 7). Она хотела сварить нам кашу, но в крупе обнаружила металлические предметы. (демонстрируется крупа в чашке). Скажите, мы можем ей помочь? (ответы детей). Смелее за дело, вернемся к столу под номером 1 (дети проходят к первому столу). Я предлагаю вам собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без него.
Игра- опыт «Поможем повару».
(Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно). У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Воспитатель: Ребята, повар вас благодарит и завтра угостит нас вкусной кашей. (Слайд № 8)
Опыт № 3. «Маленькое волшебство»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей). (Слайд № 9). Пройдите пожалуйста за стол под номером 3, я вам покажу вам еще один фокус (дети проходят к столу, где демонстрируется фокус).
Попробуйте сделать этот фокус самостоятельно. (Слайд № 10). Почему скрепки не рассыпались? Они намагнитились. ( Вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).
Опыт № 4. «Магнитные полюса»
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще один фокус. (Слайд № 11) (демонстрирует когда магниты притягиваются и отталкиваются). Хотите попробовать сами? (Слайд № 12) Поднесите два магнита друг к другу. Переверните один из магнитов другой стороной и снова поднесите магниты друг к другу. Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы? Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Северный полюс окрашивают в синий цвет, а южный — в красный. ( Вывод: полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Слайд № 13). Вы настоящие фокусники! Как вы думаете, где еще используется магнит? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня вы разгадывали фокусы с магнитами. Если вам понравилось в стране фокусов протяните руки вперед, а кому не понравилось –
спрячьте за спину. Какой фокус был самым интересным? А какой было трудно сделать? Какой фокус вы бы показали дома родителям или друзьям? Мне было с вами интересно, большое вам спасибо! Когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и фокусы будут серьёзнее. Успехов вам! А на память о нашей встрече я хочу сделать вам небольшие подарки. Теперь пришла пора отправляться в группу.