Ирина Лиходько
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для возникновения «детской» мотивации к продуктивной деятельности.
2. Способствовать развитию творчества, воображения и детской фантазии посредством выполнения творческой работы.
3. Обобщить знания детей о национальной одежде.
4. Воспитывать уважение, чувство любви к малой Родине, интерес к
культуре хакасского народа.
Предварительная работа:
• Беседа «Хакасия земля, где я живу».
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы „Украсим пого“» размещена в разделах
• Рассматривание открыток, иллюстраций о Хакасии.
• Рассматривание альбома «Узоры Хакасии»
Оборудование и материалы: мультимедио установка, куклы в национальном костюме, пого, шаблоны пого (набор бусинок, пуговиц, бисер).
Словарная работа: орнаменты, пого.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Игра «Повернись и улыбнись»
- К друг другу повернулись, улыбнулись.
- Дети, нам пришло приглашение на выставку. А вы знаете, что такое «выставка»? (ответы детей).
(Идем на выставку, в ходе рассматривания звучит спокойная хакасская мелодия).
I. Основная часть
Что мы с вами видим? (ответы детей).
- Обратите внимание на длинное платье, оно очень широкое. Это для того, чтобы было удобно садиться верхом на лошадь, так как хакасы вели кочевой образ жизни. Платье красного цвета наплечники, манжеты, воротник и подол платья сшиты из другой ткани и украшены вышивкой.
-А почему у одной куклы много косичек, а у другой две? (ответы детей).
-Правильно, пока девочка маленькая, ей заплетали столько косичек, сколько ей лет, в косы вплетали бусинки, монетки. На голове хакасские женщины носили платок. Завязывали его по-особому. Платки надевали яркие, цветастые, с кистями.
- А что это у них надето на шее? (ответы детей).
-Да, дети - это «пого» женское нагрудное украшение (рассматривание «пого» и мультимедийной презентации).
- А чем оно украшено? (ответы детей).
(На лицевой стороне пришивались перламутровые пуговицы, пространство между которыми заполнялось кораллом и бисером в виде кругов, сердечек, почек, трилистников и других древних узоров. Вдоль бортов нагрудник «пого» окаймлялся жемчужными пуговицами. По нижнему краю пускалась бахрома из бисерных снизок с мелкими серебряными монетками на концах. Это украшение могли носить только замужние женщины.
-Посмотрите одно пого ничем не украшено. Что можно сделать?
II. Практический этап
-А вы бы хотели украсить это пого?
(самостоятельная работа под спокойную хакасскую мелодию).
III. Рефлексивно-оценочный этап
- Что нового и интересного вы узнали сегодня?
-Посмотрите, какие интересные узоры. Как эти узоры называются?
- Где еще сегодня мы видели такие узоры? (ответы детей).
- Что напоминают нам эти узоры? (они напоминают природу).