Папки-передвижки

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре» (1 фото)

Наталья Шульженко
Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в средней группе

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре».

Вид проекта : долгосрочный (три года)

Автор проекта : воспитатель Шульженко Н. В.

Участники проекта : воспитатель 1 средней группы, воспитанники 1 средней группы.

Возраст детей: 3-5 лет.

Основные задачи проекта :

организация сюжетно-ролевой игры, как неотъемлемой части образовательного процесса;

развитие личности ребенка в игре

Публикация «Проект „Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре“» размещена в разделах

Цель педагогических воздействий:

Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.

Классификация игр дошкольников используемых в ДОУ :

- сюжетно-ролевые :

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические;

- игры с правилами;

- режиссерские;

- игры-драматизации.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

• Игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).

• Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).

• Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.)

• Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т. д.

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

• роли, которые исполняют дети в процессе игры;

• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

Актуальность реализации проекта :

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры — действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек, хотя на самом деле ему еще очень далеко до этой «взрослой» профессии; может включиться в такие волнующие события, происшествия, которые в действительности с ним никогда и не случались; может повторять, «проживать» заново события, в которых он не смог проявить себя так, как ему хотелось бы, и т. п. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практи

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»

еский мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре дети имеют возможность примерить на себя роль взрослого, всё.

Методическая разработка «Оценка развития креативности детей 5–6 лет в сюжетно-ролевой игре» Цель оценки: изучить своеобразие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста и особенности креативности, а именно творческих.

Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре Научи меня играть, а потом уже считать, умножать, стихи читать! - Откройте рот. - Откройте рот. - Но у меня болит пятка. - Откройте рот,.

Проект педагогической технологии формирования положительных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что дети нуждаются в проведении целенаправленной работы. С позиции этих условий был.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» Паспорт проекта по сюжетно-ролевой игре «Семья». Тема Сюжетно-ролевая игра «Семья» Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения,.

Развитие самостоятельности детей в сюжетно-ролевой игре «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Руководство к сюжетно-ролевой игре «Семейное путешествие на самолете» I. Задачи руководства: 1. - расширение представлений дошкольников о работе аэропорта (зоны обслуживания: сдача багажа, таможенный контроль,.

Семинар-практикум «Развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников в сюжетно-ролевой игре» «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у младших дошкольников посредством игровой деятельности» 1. Игра – самая любимая и.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» Цели и задачи: Расширять представления детей о труде журналистов; Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Почта» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ___Почта___(старшая_группа)___ (название игры) Разработал:___Тюрина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 14:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шульженко (УИ 350845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД