МААМ-картинки

Электронные игры и презентации в помощь активизации познавательного и эмоционального развития дошкольников

Елена Соловушкова
Электронные игры и презентации в помощь активизации познавательного и эмоционального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности моей работы как педагога-психолога, способствуют успешной реализации интеллектуальных, творческих способностей, развития познавательной сферы и формированию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста.

Публикация «Электронные игры и презентации в помощь активизации познавательного и эмоционального развития дошкольников» размещена в разделах

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка, стимулирует активность детей, развивают самоконтроль.

Я в своей работе на психологических занятиях для активизации познавательной и эмоциональной деятельности детей использую интерактивную доску.

Интерактивная доска служит для меня наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.

А теперь подробнее хочется рассказать о разработанной мною серии электронных интерактивных игр для работы с детьми, педагогами и родителями.

Игры, которые выполнены в виде презентаций, направленных на развитие внимания, памяти, мышления- вот примеры некоторых из них:

- Найди и сосчитай- описание-

-Гномики

-Кто спрятался

Также я использую авторские презентации, как канву всего психологического занятия:

Пример- презентация к занятию «Люди бывают разные (показ)

Цель занятия : развивать эмоционально-волевую сферу детей.

– сначала дети проходят волшебные ворота и попадают в Сказочный город на улицу Злости, выполняют задания и превращают Злостиков в радостных человечков, потом дети попадают на Улицу страха и помогают Боязливикам справиться с их страхами, далее идет релаксация Волошебная тропика и следующая улица Грусти. Дети дарят подарки Грустишкам и те радостно благодарят их.

Психологические занятия с детьми с использованием таких презентаций могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой формах. Групповая работа для детей становится живым действием, ведь они не в устной и не в письменной форме выполняют предложенные задания, а непосредственно на доске, с помощью специальных средств общаются с персонажами, что вызывает у детей бурные положительные эмоции, что так же способствует развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника. Нередко психологические занятия сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажей. Интерактивная доска в этом случае служит как релаксационное средство. Как вы уже видели ранее.

Также мы разрабатываем специальные презентации в виде игр, направленных на развитие эмоциональной и познавательной сферы дошкольников :

-На что похожа тень (развитие воображения)

-Кнопки мозга (гимнастика для активации)

-Подбери эмоцию

В своей работе с педагогами и родителями я также применяю авторские презентации :

Например,

-Своя игра «Навстречу друг другу»для педагогов, направленная на создание партнерских отношений ДОУ и семьи. Две команды педагогов в процессе игры выполняют различные задания и зарабатывают баллы.

-Своя игра «От дошкольника к школьнику» для родителей детей подготовительных к школе групп, в ходе которой родители проверяли именно свою готовность к школе.

В целом, использование интерактивных технологий в моей работе с детьми создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному результату.

Имея в помощниках интерактивные и мультимедийные технологии мне удается заинтересовать родителей и педагогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронные игры и презентации в помощь активизации познавательного и эмоционального развития дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 08:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронные игры и презентации в помощь активизации познавательного и эмоционального развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловушкова (УИ 1707330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД