Елена Соловушкова
Электронные игры и презентации в помощь активизации познавательного и эмоционального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности моей работы как педагога-психолога, способствуют успешной реализации интеллектуальных, творческих способностей, развития познавательной сферы и формированию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста.
Публикация «Электронные игры и презентации в помощь активизации познавательного и эмоционального развития дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка, стимулирует активность детей, развивают самоконтроль.
Я в своей работе на психологических занятиях для активизации познавательной и эмоциональной деятельности детей использую интерактивную доску.
Интерактивная доска служит для меня наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.
А теперь подробнее хочется рассказать о разработанной мною серии электронных интерактивных игр для работы с детьми, педагогами и родителями.
Игры, которые выполнены в виде презентаций, направленных на развитие внимания, памяти, мышления- вот примеры некоторых из них:
- Найди и сосчитай- описание-
-Гномики
-Кто спрятался
Также я использую авторские презентации, как канву всего психологического занятия:
Пример- презентация к занятию «Люди бывают разные (показ)
Цель занятия : развивать эмоционально-волевую сферу детей.
– сначала дети проходят волшебные ворота и попадают в Сказочный город на улицу Злости, выполняют задания и превращают Злостиков в радостных человечков, потом дети попадают на Улицу страха и помогают Боязливикам справиться с их страхами, далее идет релаксация Волошебная тропика и следующая улица Грусти. Дети дарят подарки Грустишкам и те радостно благодарят их.
Психологические занятия с детьми с использованием таких презентаций могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой формах. Групповая работа для детей становится живым действием, ведь они не в устной и не в письменной форме выполняют предложенные задания, а непосредственно на доске, с помощью специальных средств общаются с персонажами, что вызывает у детей бурные положительные эмоции, что так же способствует развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника. Нередко психологические занятия сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажей. Интерактивная доска в этом случае служит как релаксационное средство. Как вы уже видели ранее.
Также мы разрабатываем специальные презентации в виде игр, направленных на развитие эмоциональной и познавательной сферы дошкольников :
-На что похожа тень (развитие воображения)
-Кнопки мозга (гимнастика для активации)
-Подбери эмоцию
В своей работе с педагогами и родителями я также применяю авторские презентации :
Например,
-Своя игра «Навстречу друг другу»для педагогов, направленная на создание партнерских отношений ДОУ и семьи. Две команды педагогов в процессе игры выполняют различные задания и зарабатывают баллы.
-Своя игра «От дошкольника к школьнику» для родителей детей подготовительных к школе групп, в ходе которой родители проверяли именно свою готовность к школе.
В целом, использование интерактивных технологий в моей работе с детьми создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному результату.
Имея в помощниках интерактивные и мультимедийные технологии мне удается заинтересовать родителей и педагогов.