Получи документы

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Юлия Мозжилина
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

По теме:

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

МДОУ «Детский сад № 4»

Воспитателя Мозжилиной Ю. В.

г. Саратов 2022-2023 уч. год

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Таким образом я сформулировала для себя

цель: Повышение уровня педагогической компетенции по направлению: развитие познавательной деятельности через экспериментирование у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Повысить уровень педагогического мастерства

• Изучить учебную и научно-педагогическу литературу по исследовательской деятельности и развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Раздел плана

Сроки выполнен

Форма работы. Этапы работы

Практические результаты

Изучение методической литературы и интернет ресурсов

Сентябрь

Самостоятельная деятельность педагога.

1. изучила литературу по данной теме.

(Изучила традиционные методики, современный взгляд на проблему.)

2. Просмотрела сайты других педагогов ДОУ и опыт их работы по данной теме.

Изучила дополнительную литературу:

1. Рыжова Л. В. : Методика детского экспериментирования из-во : Детство-Пресс 2017г.

2. Дмитриева Е. А. :Детское экспериментирование. Карты и схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками. Из-во: Сфера,2018г.

3. Паршукова И. Л. Проведение исследовательских занятий в детском саду. Принцип построения,советы, рекомендации. сост. Н,В. Нищева. _Спб., «Детство-Пресс 2018г.

4. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П. ,Щетина В. В. «Неизведанное рядом».,2004г.

5. Горошилова, Шлык: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников 5-7лет. Из-во: Детство-Пресс 2018г.

Изучила опыт работы педагогов на сайте: maam.ru, htt ://nsportal.ru/

.

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Октябрь-ноябрь

Совместная работа с педагогом- напарником

1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2. Подбор пособий и наглядного материала, создала картотеку (дидактических, настольно -печатных игр и др.)

3. Разработала современный план работы группы по месяцам (по теме самообразования)

1. Выбрала методы работы с детьми:

Словесный метод

(Рассказ, беседа, инструктаж и др.)

Практический метод

(выполнение с поощью взрослого (частично и самостоятельно)

Наглядный метод

Иллюстрирование, показ, предъявление материала.

2. Изготовила : дидактические игры попознавательному развитию( «из чего что сделано?», «Где прячется вода?», «Волшебные рукавички».);

-дидактические пособия : : картотек опытов и экспериментов для старших дошкольников :

-Воздух

-песок и глина

-вода

-алгоритм проведения опытов и экспериментов

-правила безопасности при проведении опытов.

План работы на декабрь-май 2022-2023 года

Внедрение разработанного плана в педагогический процесс

декабрь

Совместная работа с детьми во всех видах деятельности

Провела Экспериментирование с водой

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; познакомила со свойствами воды : отсутствие собственной формы, прозрачность, вода растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоемов.

Развивала навыки проведения лабораторных опытов:

Закрепила умение работать с прозрачной посудой, стеклянными стаканчиками, палочками.

Закрепляла умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая необходимые меры безопасности.

Развивала социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать собственное мнение, доказывая его.

Прививала бережное отношение к воде. Активизировала и обогащала словарь детей существит., прилаг., глаголами.

Внедрение разработанного плана в педагогический процесс

Январь,февраль-март

Совместная работа с детьми

Провела экспериментирование с воздухом

Цель : Развивать познавательную активность детей, инициативность, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы, уточнить понятие детей о том, что воздух- это не «невидимка» ,а газ; расширять представление детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Эксперименты и опыты

Можно ли поймать воздух

Буря в стакане воды

Попробуем взвесить воздух

Сухой из воды

Чем пахнет воздух

Подготовила консультацию для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Магнит и его свойства. Экпериментирование с магнитом

Цель: Познакомить детей с понятием магнит, Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками.

Анализ работы по самообразованию

апрель-май

Отчет результатах работы по самообразованию

Провела

Экспериментирование с песком

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Эксперименты и опыты

Песок, свойства мокрого песка, де вода?

Опубликовала на сайте маам. ру презентацию или проделанную работу по теме самообразования.

Закрепление изученного материала в процессе самообразования.

Июнь-август

Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период).

Продолжить работу по познаватель

ному развитию детей.

Распространить опыт работы через интернет сайты, статьи в периодических

изданиях.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2023 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мозжилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД