Наталья Болганова
Конспект занятия «Экскурсия в музей матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в музей матрёшки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии в музей матрешки.
Задачи:
Создать условия для развития познавательно-речевой активности воспитанников;
Способствовать закреплению знаний о народной игрушки - матрешки;
Обеспечить условия для формирования первоначальных представлений о музее.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
I. Вводная часть: Введение в игровую и проблемную ситуацию.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть! Давайте с Вами сыграем в игру «Выполни задание»
Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Недавно в нашей группе произошло событие - открылся музей. К нам пришли гости посмотреть, что интересного в нашем музее. Но прежде чем отправится в наш музей, мы должны знать как нужно правильно вести себя в музее.
Давайте пройдем к столу и посмотрим, какой музей открылся у нас в группе.
Ой, ребята, на столе что-то стоит, но что же это непонятно, для того чтобы посмотреть что же находится под тканью, нам нужно отгадать загадку:
Красные щечки
Пестрые платочки
Хлопают в ладошки
Веселые. (Матрешки)
Воспитатель: Правильно ребята, это Матрешка. Посмотрите ребята, наша Матрешка стоит, почему одна и грустная, и у нее с собой есть конверт, давайте откроем конверт и прочитаем письмо, которое принесла нам Матрешка.
Воспитатель: Ребята, у нашей грустной Матрешки пропали ее подружки - другие Матрешки, давайте с Вами отправимся в путешествие и поможем найти Матрешки её подружек, чтобы ей не было грустно одной.
Воспитатель: Ребята, но как же мы отправимся искать ее подружек, если мы не знаем, куда нам идти? Что же делать?
Посмотрите, а в конверте лежит волшебный цветок Цветик - трехцветик, у него лепестки разных цветов: красный, желтый и зеленый, давайте оторвем первый лепесток и отправимся по дорожке такого же цвета, как и лепесток у цветика-трехцветика.
II. Основная часть:
Игровые ситуации.
1 полянка:
Игра "Собери разрезные картинки"
Воспитатель: Ребята, вот и мы прибыли с вами на первую полянку, посмотрите, здесь какой беспорядок все листочки разрезаны и непонятно, что изображено на них. Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, какое же все таки изображение спрятано в них.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Правильно, там изображена матрешка.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, почему эту куклу назвали матрешкой?
- Дело в том, что в старину одним из самых распространенных женских имен было имя Матрена. Вот и назвали писаную красавицу Матреной, или Матрешкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы выполнили задание правильно, здесь появилась коробка, давайте откроем ее и увидим, что в ней лежит.
2 полянка: "Поиграй с матрешкой"
Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки.
(Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки.
(Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные
(Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки.
(Хлопают в ладоши)
3 полянка: "Рассказывание сказки Колобок"" (персонажи матрешки)
Воспитатель: Ребята, вот и добрались мы до третьей полянке. Смотрите, на столе стоит матрешка с изображением дедушки. А в руках дедушка держит, кого?
Воспитатель: Правильно, колобка. Давайте откроем матрешку-дедушку посмотрим, спрятались ли другие персонажи.
Воспитатель: Ребята, все персонажи сказки колобок оказались здесь, давайте расскажем сказку колобок и тогда у нас появится третья подружка Матрешки.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказку Колобок. Смотрите ребята, вот и третья подружка появилась.
Какие вы все таки молодцы! Вы выполнили все задания и нашли всех подружек Матрешки, теперь нам нужно скорей возвращаться и принести всех подружек Матрешки обратно в музей.
III. Подведение итогов:
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернули обратно потерявшихся подружек Матрешки, теперь наша Матрешка радостная и веселая, т. к ей сейчас не грустно и одиноко.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, скажите в каком музее мы с вами побывали?
- Кого мы искали в нашем путешествии?
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо вам за наше путешествие, мне тоже понравилось как вы быстро и ловко выполняли все задания. Вы были активные и внимательные, поэтому вы заслужили от нашей главной Матрешки и ее подружек призы.