МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края

Людмила Кабанова
Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

«Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем. Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала, не наукой, а частью души! Н. Луконин

Темочки:

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является Экологическое воспитание дошкольников.

Министерством образования и науки РФ разработан и утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который вступил в силу с января 2014 г. Этот документ определяет работу детских садов, как образовательных учреждений первого уровня общего образования. А экологическое воспитание, как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада, направленная на всестороннее развитие личности ребенка в этот период.

Цель: Формирование у дошкольников экологически воспитанной личности.

Задачи:

*Формирование знаний об особенностях окружающей природы родного края.

*Развитие понимания мира природы, общечеловеческой ценности,

неразделимого единства человека и природы.

*Воспитание понимания необходимости сохранения, спасения природы для

самого человека, потребности принимать активное участие в

природоохранной и экологической деятельности.

Актуальность

Познавать мир природы ребёнок начинает с самого рождения. Природа не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. В процессе знакомства с природой, развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Воспитывается любовь к каждому объекту в природе, уважение к животному и растительному миру природы своей малой родины. Это способствует решению не только природоохранных задач, но и воспитанию гражданско патриотических чувств. Таким образом данная тема является актуальной для формирования у дошкольников экологически воспитанной личности.

Основная часть

Экологические проблемы природы родного края выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Умение видеть красоту природы, самостоятельно ее замечать, ценить. Осуществляется в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.

Одной из формы такой работы является разведение комнатных цветов, создание огорода на окне. В процессе работы дети знакомятся с почвой. У них развивается умение ухаживать за комнатными растениями. Сажать лук, сеять семена цветов, ухаживать за рассадой. Совместно со взрослыми создают цветочные клумбы, подготавливают почву, высаживают рассаду в клумбы. И в течение всего лета дети учатся ухаживать за цветами, а осенью мы все вместе принимаем участие в конкурсе «Украсим район цветами». После участия в конкурсе мы получили Дипломы, подтверждающие победу.

И мы продолжили работу по экологическому воспитанию для этого мы

познакомились со сказочными героями – Эколятами Умницей, Тихоней, Шалуном и их подругой Ёлочкой. Они друзья всех ребят, которые любят природу и хотят её оберегать.

Познакомившись с Эколятами, мы оформили экологический стенд «Эколята» с рубриками: «Заповеди природы», «Деревья – наши друзья», «Добрые дела». В которых рассказали о том, как мы на прогулках наблюдаем за объектами природы, деревьями учимся их узнавать, различать. Об экскурсиях в природу.

За тем мы решили построить на участке из снега «Снежный городок Эколят».

Серьёзная Умница повесила возле себя кормушку, чтобы дети не забывали понаблюдать и покормить птиц. Озорной Шалун любит прыгать, и он запрыгнул на планету «Земля». Для того чтобы все поняли, что, сохранив природу на земле мы сохраним жизнь. Тихий и озорной Тихоня пригласил всех в свою снежную лабораторию Эколят. Рядом с лабораторией он сделал клумбу и посадил цветы. Общительная Ёлочка пригласила к себе детей пообщаться и познакомить их с тем, что деревья зимой спят и что нужно беречь корни, не ломать веточки и почему ёлка зимой и летом одним цветом. Продолжая работу по экологическому воспитанию, мы решили принять участие в конкурсе на лучшую поделку «Наши друзья – Эколята».

Поделку сделали из бросового материала. Над созданием поделки трудились все вместе и взрослые и дети. На это мы не остановились, а приняли участие в конкурсе плакатов на экологическую (природоохранную) тему: «Эколята- друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!» Когда мы побеждали в конкурсах к нам приезжали представители из Департамента недропользования и экологии Тюменской области с героями Эколятами. Мы с ними пели, танцевали, играли. И была проведена игра «Экологический субботник». Дети на детской площадке создали импровизированный лес, в котором наводили порядок, убирали мусор, строили муравейник, отгадывали загадки, читали стихи о природе, учили правила пользования лесом.

Данная игра была снята на видео и отправлена в Москву на конкурс, в котором мы стали победителями. К нам снова приезжали гости и не только из Департамента, но и с телевидения. За участие в конкурсах мы получили Дипломы и грамоты, подтверждающие победу в конкурсах.

Заключение

Экологическое воспитание детей, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Каждому совершенно необходимы чувство любви к природе, уважение ко всему живому, забота о нем, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Список используемой литературы:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) 11.11. 2021 - 8:11 - Кирюшина Татьяна Николаевна.

- Ознакомление с природой в детском саду. Издательство Мозаика – Синтез 2017г. 0. А. Соломенникова.

- Сборник методических разработок экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Азбука защитников природы» 2019г. Туценко Елена Юрьевна.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята» Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята-дошколята в группе раннего возраста. Это всероссийский проект, направленный на воспитание.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края
Опубликовано: 4 января 2024 в 14:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кабанова (УИ 2126741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД